Настоящие герои за кадром: Самые известные каскадеры советского кино

0
655

Настоящие герои за кадром: Самые известные каскадеры советского кино

23 января исполняется 71 год знаменитому каскадеру, актеру, продюсеру Александру Иншакову. Он не только ставил трюки во многих советских фильмах, но и сам нередко появлялся в кадре (например, в «Крестоносце» и в «Бригаде»), поэтому его лицо знакомо многим зрителям. Но это – скорее, исключение из правил. Большинство каскадеров, дублирующих актеров в опасных эпизодах, остаются в тени и становятся неизвестными героями фильмов. О том, кто на самом деле дрался, падал, горел и тонул вместо советских кинозвезд, – далее в обзоре.

Александр Иншаков пришел в кино из спорта – он был первым чемпионом Москвы по карате. В качестве каскадера и постановщика трюков Иншаков принял участие в съемках фильмов «Человек с бульвара Капуцинов», «Тегеран-43», «Асса», «Плюмбум, или Опасная игра», «Холодное лето 53-го» и других. Ему приходилось дублировать Александра Абдулова, Леонида Ярмольника, Гойко Митича. Иншаков выступил продюсером нашумевшего сериала «Бригада», стал актером и постановщиком трюков в фильмах «Крестоносец» и «Мальтийский крест». В 1991 г. Иншаков создал и возглавил Ассоциацию каскадеров России.

Одним из своих любимых фильмов каскадер называет «Человека с бульвара Капуцинов». Благодаря работе Иншакова и целой группы его коллег фильм получил приз «За лучшую драку между советскими актерами», а киноведы называли его самым зрелищным фильмом. Иншаков вспоминает: «На съемках этой картины собралось четыре каскадерские группы со всего Советского Союза. Жили все вместе в Феодосии и там готовились. Пока строили декорации, ковбойский городок, пересмотрели огромное количество вестернов и вообще различного материала по этой тематике, в итоге напридумали бог знает какие штуки, что-то позаимствовали, конечно, что-то изобрели сами». Для драк отлили бутылки из смолы – они выглядели натурально, а бились очень легко, не причиняя вреда, а также заказали бальзовое дерево из Африки – оно было хрупким и легко ломалось.

Каскадер признается, что даже у профессионалов трюки не всегда удаются, и травмы на съемочной площадке – явление нередкое: «Бывает, что огонь полыхнет не в ту сторону или взрыв окажется направленным не туда. Травму можно получить и в фехтовальном бою с тяжелым оружием. Актер от души маханул мечом – и тебя спасет только реакция! У меня переломов не было, но растяжения, ушибы, ожоги случались... Как-то снимали картину «Запретная зона» – о смерче в Ивановской области. Смерч воссоздали реактивной установкой: несколько двигателей последовательно включались и создавали воздушный поток огромной силы. Мы туда входили, некоторое время летели, затем катились по земле... Установкой управляли солдаты, один не расслышал команды, и… в меня полетела поленница дров метров 15 в длину. Сильно ударило по голове, вполне могло убить, но я сориентировался и отделался ушибами… Курьезы случались. В «Борисе Годунове» была батальная сцена с лошадьми, порядка 500 голов. Поляки и русские скачут друг на друга, лошади сошлись и… построились! Второй раз, третий... И ничего не поделаешь, они привыкли ходить строем».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here