Да не оскудеет рука дающего картинки

Да не оскудеет рука дающего картинки

«Батюшка, а вот, что значит фраза “Да не оскудеет рука дающего”? Вы должны знать, ведь в Библии написано». Такой вопрос в практике священников встречается нередко. Любопытно то, что Библия таких слов не содержит. И всё же, если что-то звучит «под старину», то за разъяснением идут именно к священникам. А добросовестный батюшка должен на всё иметь ответ, а не отмахиваться от прихожан, мол, не его профиль.

Значение фразы — в том, что щедрый человек не обеднеет

Фраза «Да не оскудеет рука дающего» имеет довольно прозрачное значение: щедрый человек не обеднеет.

Это выражение можно было бы назвать псевдобиблейским, если бы оно вообще как-то претендовало на своё наличие в Священном Писании. Но нет. Ясно, что люди просто ассоциативно связывают Библию с подобным слогом, но в действительности это всего лишь пословица.

Это крылатое выражение призывает людей делать добро. Хорошему человеку всё возвратиться.

Такая идея есть и у славян, и в христианстве, а на Востоке её связывают с течением энергий — мол, деньги — это тоже энергия. И если ты ей обеспечиваешь течение, то к тебе скоро всё вернётся с торицей.

Сегодня эта пословица приобрела большую популярность:

  1. Её цитируют в кино и литературе.
  2. Используют в качестве заголовков статей.
  3. Этим выражением называют книги.

И т.д. Получается не всегда уместно. Далеко не все знают, когда именно и как употреблять эту фразу, от чего получается нечто вроде «Да не оскудеет рука берущего» С одной стороны, иронично, но с другой — совершенно бессмысленно. Но это уже проблема филологического и лингвистического толка.

Для нас же интереснее найти библейские параллели. А таковые есть.

4 похожие цитаты из Книги Притч

Книге Притч тема вознаграждения за щедрость и кары за скупость оказалась ближе всего. Рассмотрим имеющиеся там цитаты.

Цитата 1.

«Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит»

Английский комментатор Библии Мэтью Генри даёт к этому отрывку два толкования:

  1. «неправедно добытое богатство не будет процветать: сеющий неправду, кто поступает несправедливо, надеясь от этого получить выгоду, пожнет беду (суету, англ.пер.). То, что он получит, не послужит ему во благо и не даст удовлетворения. Его ждет лишь разочарование. Кто создает трудности для других, тот готовит беду для самого себя. Люди пожнут то, что сеют.
  2. Власть, которой злоупотребляют, будет недолгой. Если жезл власти превращается в трость гнева, если человеком вместо благоразумия управляют страсти, а вместо государственного благополучия он стремится прежде всего удовлетворить свое негодование, то трости гнева его не станет, она будет сломлена, и власть не спасет его (Ис 10:24,25)».

Библейские цитаты о том, кто щедро даёт, можно рассматривать в широком смысле

Толкование учителя богословия МакДональда намного лаконичнее:

«Тот, кто сеет неправду, не пожнет ничего достойного или существенного. Попытки побоями и гневом заставить людей подчиниться не увенчаются успехом».

Цитата 2

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.

МакДональд пишет об этой цитате:

«Бог вознаградит тех, кто проявляет милость к нищим. Человек, отводящий глаза от настоящей нужды, потерпит много несчастий».

А Мэтью Генри снова обнаруживает два смысла в высказывании:

«1. обетование для благотворителей: дающий нищему от этого никогда не станет беднее; он не обеднеет. Если он будет иметь немного и окажется в опасности стать нуждающимся, то пусть даст то немногое и тем самым не позволит ему превратиться в ничто. Так щедрость вдовы из Сарепты к Илии (для которого она сделал первую лепешку) спасло то немногое, что она имела, когда осталась лишь горсть муки. Если он имеет много, то пусть и дает много, так как у него не уменьшится; он и его семья не будут нуждаться из-за его благочестивой благотворительности. Мы даем то, что имеем».

«2. Угроза для жадных людей: кто закрывает глаза свои, чтобы не видеть бедственного положения нищих и не читать их просьб, чтобы глаза не повлияли на сердце и не потребовали у него помочь им, на том много проклятий от Бога и человека; а так как они не являются беспочвенными, то обязательно сбудутся. Горе человеку, против которого направлено слово Божье и молитвы нищих».

Читайте также:  Печка из железа своими руками

Цитата 3

Это выражение менее остальных похоже на фразу «Да не оскудеет рука дающего», но уместно в силу того, что перекликается с другими цитатами.

Картина «Слепцы», художник: А. Пластов

Комментарий Мэтью Генри:

«Этот стих показывает, на какие порочные пути иногда становятся богатые люди. Из-за этого они беднеют, побуждая Бога, несмотря на свое богатство, ввергать их в нужду; они обижают бедного и дают богатому.

  1. Они не помогают бедному из благотворительности, а отнимают у него, чтобы, лишая его самого необходимого, но, по их мнению, ненужного, иметь возможность умножать свое богатство. Но в то же время они делают подарки богатым и устраивают для них пышные приемы из гордости или тщеславия, чтобы выглядеть величественными, или из хитрости, чтобы в ответ получить с прибылью. Такие обязательно обеднеют. Многие стали нищими из-за глупой щедрости, но никто из-за благоразумной благотворительности. Христос велит нам приглашать бедных (Лук 14:12,13).
  2. Но таковые не только не приглашают бедных, но и обижают их, грабят благотворительные заведения, обирают своих бедных арендаторов и соседей, посягают на права тех, кто не имеет денег, чтобы защитить себя, а затем дают взятки богатым, чтобы те защитили и покровительствовали им в подобных делах. Но все напрасно; они обеднеют. Кто грабит Бога и тем самым делает Его своим врагом, не сможет защитить себя, давая взятки богатым, чтобы сделать их своими друзьями».

Фраза «Кто дает богатому, тот обеднеет», возможно, обещает бедность в любом исходе

А вот Новая Женевская Учебная Библия обнаруживает интересную особенность языка в этом месте.

«Древнееврейский текст не совсем ясен. NIV вместо “тот” предлагает прочтение “оба” и тем самым безоговорочно относит предсказание бедности и к той, и к другой ситуации. Тем не менее данный стих может представлять собой обычное противопоставление богатства, приобретенного путем насилия, и нищеты, к которой приводят тщетные попытки купить расположение богача».

Завершим разбор толкованием МакДональда:

«Работодатель, который обогащается за счет того, что выплачивает своим работникам мизерную плату, содержа их на грани голодной смерти, в конце концов, сам обнищает. То же произойдет и с человеком, который дает богатым, вероятно для того, чтобы заслужить или сохранить их благосклонность. Мы должны давать тем, кто не может дать нам взамен».

Цитата 4

«Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его»

Комментарий святителя Кесария Арелатского:

«Если скажет тебе верный человек: “Дай мне одну медную монету, а я тебе верну сотню золотых солидов”, разве не дашь ты ему с радостью одно, чтобы получить сто? Насколько же больше должен ты ссудить на земле Бога тем, что получишь сторицей в жизни вечной, ибо сказал тебе Бог неба и земли: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч 19:17), и как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25:40), и в псалме: Добрый человек милует и взаймы дает (Пс 111:5)? И когда в ангельском собрании удостоишься ты предстать пред трибуналом вечного Судии, со спокойною и верной совестью сможешь сказать: “Дай мне, Господи, то, что дал я: помилуй меня, ибо помиловал я сам”».

Эту тему затрагивал Моисей

Справедливо будет процитировать Второзаконие:

«Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твой перед нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде…»

Однако в данном случае стоит осторожно относиться к цитате. Сам фрагмент выхвачен из контекста и является практическими рекомендациями для конкретной культуры и времени. Велико искушение усилить им прочие высказывания Библии, но здесь есть тесная привязка к соблюдению субботы и прочим иудейским принципам. Здесь лучше ограничиться цитатой и не приписывать великому пророку лишнего.

Читайте также:  Семейство лютиковые формула цветка

В Евангелии от Луки сказано «Давайте, и дастся вам»

В Евангелии от Луки читаем:

«Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам»

Очень глубокий комментарий на этот отрывок написал блаженный Феофилакт Болгарский:

«Итак, отпускай, и тебе отпущено будет; давай, и тебе дано будет. Ибо меру хорошую, надавленную, натрясенную и преисполненную дадут в недра ваши. Ибо Господь будет возмерять не скупо, а богато. Как ты, намереваясь отмерять какой-нибудь муки, если желаешь отмерять без скупости, надавливаешь ее, натрясываешь и накладываешь с избытком, так и Господь даст тебе меру большую и преисполненную. Быть может, иной остроумный спросит: как Он говорит, что дадут в недра ваши меру преисполненную, когда сказал, что возмерится вам той же мерой, какой вы мерите, ибо если переливается через верх, то не та же самая? Отвечаем, Господь не сказал: возмерится вам «тою же» мерой, но “такою же”. Если бы Он сказал: «тою же мерою», тогда речь представляла бы затруднение и противоречие; а теперь, сказав: “такою же”, Он разрешает противоречие, ибо можно мерить и одной мерой, но не одинаково. Господь то и говорит: если ты будешь благотворить, и тебе будут благотворить. Это – такая же мера. Преисполненной названа она потому, что за одно твое благодеяние тебе заплатят бесчисленными».

Апостол Павел тоже касался этой темы

О щедрости апостол Павел решил поговорить во Втором послании к Коринфянам:

«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»

Святитель Иоанн Златоуст написал к этому фрагменту такой комментарий:

«Итак, будем подавать щедрую милость, взирая не только на принимающего, но помышляя о Том, Кто относит к Себе все, что делается для бедных, Кто обещает награду за подаяние. Таким образом, к Нему возводя ум, постараемся подавать со всем усердием и щедро сеять, пока есть время, чтобы получить и щедрую жатву. Кто сеет скупо, сказано, тот скупо и пожнет. Итак, не скупой рукой будем бросать эти добрые семена, чтобы в свое время нам пожать в изобилии. Теперь – время сеяния: не упустим же его, прошу вас, чтобы в день воздаяния за посеянное здесь нам пожать плоды и удостоиться человеколюбия Владыки».

Навигация

МИНИ ЧАТ

Слыхали, Синице пятерик намотали за призыв находить и убивать детей ментов которые разгоняли митинги навальнят?
Чувак за метлой совсем не следил..Теперь пятёру потянет..

Всем добра, тепла и радости

3 сентября 2019 15:23
NikoniX

И снова 3 сентября

3 сентября 2019 10:37
Бухарик

А аптоц то затащил подборку, что тут неделю назад заказывали 2019-09-02-13-06-2134.jpg даже из раздела неиповедимого что-то имеется в наличии Всем хорошо поспать!)

3 сентября 2019 01:03
Keshman

Я календарь переверну..

3 сентября 2019 00:11
BOB marle

2 сентября 2019 21:04
HP

2 сентября 2019 19:24
NikoniX

Ребят, у вас сайт быстро прогружается когда вы щелкаете по постам (разделам) или подвисает на 5-10 секунд?

вот ведь не смешно(( но согласна , предсказуемо..

Сцук, чёта ржу..
А они чего ожидали.

Всё так) осень строго по расписанию) никаких отклонений)
Утра!

Читайте также:  Как правильно солить яичницу

2 сентября 2019 11:32
NikoniX

Доброе утро! Вроде все так 🙂

а что не так с Томской погодой?

Вы что с погодой сделали?))) Что-то сегодня совсем

Ванечка, вот лучше бы в избы 1 июля.. Так осень не хочется (((после обычно зима

1 сентября 2019 11:58
HP

всем первое слюнтебря в избы

Женечка приветики

1 сентября 2019 11:31
NikoniX

Доброе утро, ага, ещё спим. 🙂

Так! Быстро обратно спать досыпать))

Все до сих пор спят?))

31 августа 2019 14:04
NikoniX

Жень, привет!
Нее, наоборот недоспал )

Скоро светлый праздник Рождество Христово.

И как в прошлые года опять поедут по детским домам и приютам «кулечники».

Да, именно «кулечники». Именно так называют дети тетей и дядей, которые ни с того ни с сего вдруг решили расщедриться и привезти подарки бедным детям.

Собрав немного денег и купив какие-нибудь подарки «кулечники» едут к сиротам, к малозащищенным детям иногда просто для того, чтобы удовлетворить свой эгоизм и выставить собственную персону в роли этакого благодетеля.

Однажды одному народному артисту подарили фирменные кеды. А они как назло маленькие оказались. То ли было это умышленно сделано, то ли просто не знали его размерчика. И кто то ему посоветовал отвезти их в детский дом. Он поехал. И взял с собой еще четыре (. ) оператора телестудий, чтобы это все потом показать, чтобы народ увидел его непомерную щедрость!

Ведомо, что на подобных проектах откаты имеют некоторые менеджеры благотворительных фондов и достигают они иногда до 70%! И ведь не боятся ни Господа ни кого либо другого.

Знаю, что данная публикация ничего не поменяет, что те, кто брал – те и брать будут, и липовые отчеты спонсорам будут предоставлять. Взяв один раз, быть может с содроганием от содеянного греха и не покаявшись они уже грешат с большим удовольствием, наслаждаясь своей безнаказанностью.

Нужно, чтобы те, кто дают какие либо средства на благотворительность сами проверяли или поручали независимой структуре проверить и доложить как потрачены их средства, не осели ли они в чужих карманах. Можно жить в грехе, но нельзя жить за счёт греха.

А дети в нашей стране действительно требуют помощи. И не только денежной. Им больше нужно общаться и чувствовать, что они нужны. Они нуждаются в участии и воспитании, в моральной и психологической поддержке. Истинная добродетель – это, прежде всего, сердечное сопереживание.

При Ионинском Свято-Троицком монастыре работают несколько групп волонтеров и я лично убедился в том, что эти парни и девушки действительно осуществляют Богоугодную миссию, помогают и больным и детским домам и домам престарелых и можно быть уверенным на все 300 пудом, что ни одна копейка не уйдет в ненужном направлении.

На праздник Святого Николая по благословению владыки Ионы мы ездили с отцом Кириллом по детским приютам и развозили подарки, пожертвования на которые дали сторонние люди.

Нас там ждали! Волонтеры знают проблемы и потребности, например сейчас детская изостудия при Национальном институте рака нуждается в материалах. Нужны краски, бумага, карандаши и прочие мелочи.

Каждый четверг на «Молодежке» в Ионинском в конце обязательно идут объявления, кто где нуждается, и как можно помочь, идет запись добровольцев. Если у вас нет возможности самому осуществить благотворительную помощь вы всегда можете обратиться к волонтерам Ионинского и всегда найдете там сердечный отклик.

Много информации можно найти и на сайте http://molodost.in.ua/

Настройте свое сердце на добро. Делай добро снова и снова. И вас обязательно наполнит радость.
И на посошок еще одна маленькая просьба: не лезьте пожалуйста перед камерами в первые ряды. Господь увидит ваше дело даже если вы будете на последнем ряду, а на первые места поставите детей.

Ссылка на основную публикацию
Готовим куриную грудку с овощами
Поделиться Нравится 0 Куриная грудка - 800 г Перец сладкий - 3 шт. Морковь - 2-3 шт. Помидоры - 4-6...
Вытяжная вентиляция для частного дома
Из-за плохо организованного воздухообмена микроклимат в коттедже часто становится неблагоприятным и некомфортным. В результате у проживающих в нем людей ухудшается...
Выход мяса при забое крс
При характеристике продуктивности крс и других видов сельскохозяйственных животных часто используют термин «убойный выход мяса». Но многие начинающие заводчики при...
Готовим к празднику рецепты
Поиски рецептов для праздничного стола всегда занимают уйму времени и вызывают шквал тревог по поводу их качества. У нас все...
Adblock detector