Делаем кольца для салфеток презентация анализ обсуждение

Делаем кольца для салфеток презентация анализ обсуждение

Мастер — класс по складыванию салфеток

Скачать:

Вложение Размер
skladyvanie_salfetok.ppt 931 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер — класс Складывание салфеток

Салфетка – непременный предмет сер-вировки стола. Ведь без салфетки невоз-можно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Кроме того, хорошо отгла-женная и красиво сложенная полотняная салфетка еще украшает стол.

История салфеток Интересна история салфеток. Толковый словарь русского языка поясняет, что так называют платок для вытирания губ или небольшую скатерть. Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались и Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Интересно, что особой популярностью они пользовались в странах, где мужчины носили бороду и усы.

Виды салфеток В настоящее время для сервировки стола используют два вида салфеток – тканевые и бумажные. Тканевыми салфетками, как правило, губы не вытирают: их кладут на колени. В этом случае на стол ставят бумажные салфетки. Иногда на торжественных приемах сервируют только тканевыми салфетками. Тогда их используют и для защиты одежды, и для вытирания губ.

Салфетки должны гармонировать со скатертью по цвету и материалу .

Салфетки обычно делают из различных тканей ( обычно их крахмалят). Они бывают разной величины: для завтрака размером 32 × 32см, для обеда или ужина от 40 × 40см до 60 × 60см. 60 32 32 32 32 60 60 60

Правила складывания салфеток: Салфетки должны быть квадратной формы; При складывании салфетки необходимо как можно меньше касаться ее пальцами; Сложенная фигура должна быть такой, чтобы гость смог быстро развернуть ее и положить на колени; Все салфетки на одном столе складывают одинаково.

Сервировка тканевых салфеток Салфетки складывают разными способами. Один из способов – салфетку сложенную трубочкой закрепляют декоративным кольцом и укладывают на тарелку или рядом с тарелкой. Оригинальные кольца – из бусин, бантов, полосок тканей и кожи и даже из живых трав и цветов – станут «изюминкой» оформления стола.

Другой способ – складывание салфеток в различные фигуры. Куверт для приборов

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛюбовь Чупахина

Похожие презентации

Презентация на тему: " Способы складывания салфеток.. Салфетка — непременный предмет сервировки стола. Ведь без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом." — Транскрипт:

1 Способы складывания салфеток.

2 Салфетка — непременный предмет сервировки стола. Ведь без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Кроме того, хорошо отглаженная и красиво сложенная полотняная салфетка еще и украшает стол.

3 При сервировке стола к завтраку или обеду обычно салфетки складывают вчетверо, треугольником, пополам и заворачивают рулетом, что, кстати не очень трудно, а для торжественного ужина или обеда допустимы более сложные формы складывания салфеток — парусом, колпачком, свечкой и др. Свернутые салфетки кладут каждому гостю на закусочную тарелку

4 Непосредственно перед едой салфетку нужно развернуть, сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени. Закладывать салфетку одним из ее углов или краем за воротник или лацкан пиджака не принято. Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен.

5 Простые способы складывания салфеток. Задание для младших школьников.

6 Горизон-тальное саше 1. Исходная форма салфетка сложена вдвое лицевой стороной внутрь (сгиб внизу). 2. Отогните треть верхнего слоя вниз, чтобы образовалась центральная складка. 3. Переверните противоположной стороной к себе. Загните стороны, чтобы они соприкасались в центре. Сложите так же еще раз. 1. Исходная форма салфетка сложена вдвое лицевой стороной внутрь (сгиб внизу). 2. Отогните треть верхнего слоя вниз, чтобы образовалась центральная складка. 3. Переверните противоположной стороной к себе. Загните стороны, чтобы они соприкасались в центре. Сложите так же еще раз.

Читайте также:  Как сделать пальму из волос

7 Веер в кольце 1. Исходная форма салфетка в расправленном виде лежит лицевой стороной вниз. 2. Сложите салфетку «гармошкой» (2а). 3. Согните ее в середине пополам. 4. Заправьте салфетку в кольцо (либо поставьте в бокал) и расправьте «веер». 1. Исходная форма салфетка в расправленном виде лежит лицевой стороной вниз. 2. Сложите салфетку «гармошкой» (2а). 3. Согните ее в середине пополам. 4. Заправьте салфетку в кольцо (либо поставьте в бокал) и расправьте «веер».

8 Сложные способы складывания салфеток. Задание для старших девочек.

9 Диагональное саше 1. Исходная форма салфетка сложена вчетверо. 2. Отогните угол первого слоя ткани на 2 дюйма (5 см), повторите операцию. 3. Загните второй слой салфетки, подтыкая угол под диагональный валик и образуя второй валик, шириной в 1 дюйм (2,5 см). 4. Загните салфетку сверху и снизу и положите на стол, ориентируя ее вертикально, чтобы складки оставались на диагонали. 1. Исходная форма салфетка сложена вчетверо. 2. Отогните угол первого слоя ткани на 2 дюйма (5 см), повторите операцию. 3. Загните второй слой салфетки, подтыкая угол под диагональный валик и образуя второй валик, шириной в 1 дюйм (2,5 см). 4. Загните салфетку сверху и снизу и положите на стол, ориентируя ее вертикально, чтобы складки оставались на диагонали.

10 Шлейф 1. Исходная форма салфетка сложена по диагонали. 2. Совместите левый и правый углы треугольника с его вершиной. 3. Сложите фигуру относительно горизонтальной оси пополам. 4. Правый угол соедините с левым сзади салфетки и заложите один в другой. 5. Фигуру поверните. Смотрящие вверх острые углы оттяните соответственно вправо и влево. Поставьте салфетку вертикально. 1. Исходная форма салфетка сложена по диагонали. 2. Совместите левый и правый углы треугольника с его вершиной. 3. Сложите фигуру относительно горизонтальной оси пополам. 4. Правый угол соедините с левым сзади салфетки и заложите один в другой. 5. Фигуру поверните. Смотрящие вверх острые углы оттяните соответственно вправо и влево. Поставьте салфетку вертикально.

11 Существует много способов свертывания салфеток, но мы рекомендуем наиболее удобный и простой способ, чтобы как можно меньше прикасаться к ней руками и чтобы в развернутом виде она не выглядела мятой.

КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат №17»

Разработка урока по швейному делу

с презентацией в 6 классе.

Тема: «Пошив салфетки. Обработка поперечных срезов».

Учитель Бирюкова Е.И.

Тема: «Пошив салфетки. Обработка поперечных срезов»

Цель: закрепить навыки пошива салфетки.

Учебная:учить анализировать изделие и планировать работу по изготовлению салфетки; отрабатывать умение работать с кроем изделия; развивать навыки самоконтроля при выполнении работы.

Коррекционно-развивающая: развитие памяти, логического мышления; развитие сенсорной сферы (развитие зрительного восприятия, восприятия формы, величины, цвета; тактильного восприятия) через ориентировку в крое изделия; развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии.

Воспитательная: воспитание культурно-гигиенических навыков; воспитание эстетического вкуса.

Наглядность: образцы шва вподгибку с закрытым срезом, образец изделия, образцы различных салфеток.

Оборудование: коллекция хб тканей, словарь русского языка С.Ожегова, линейки, крой салфетки, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки для рефлексии (Приложение 1), цветные квадраты.

Речевой материал: салфетка, поперечные срезы.

I. Организационный момент

— проверка готовности к уроку;

— организация внимания учащихся;

Kритерии оценивания знания теоретического материала: точность и полнота ответов: на каждом этапе уроке мы будем подводить итоги, и я буду вручать вам цветные квадраты: квадрат желтого цвета- отлично поработал; зеленый квадрат-хорошо работал на уроке; синий квадрат – не очень старался на уроке.. С

Вам все понятно?

— психологический настрой учащихся. Каждый из вас должен продолжить фразу: я стану хорошим учеником, потому что:

II. Повторение пройденного материала.

Составьте слово: АЛФЕСАКТ-САЛФЕТКА. слайд

— Ребята, а чём мы с вами говорили на прошлом уроке? (мы говорили о салфетках)

— Давайте вспомним, что же такое салфетка?

Поможет нам Укобаев П., он найдет объяснение этого слова в толковом словаре С. Ожегова. «Салфеткой называется платок для вытирания губ или небольшая скатерть».

А есть еще вязаные салфетки для украшения дома. Слайд

— Ребята, скажите, для чего пользуемся салфетками? (В наше время салфетками мы пользуемся для сервировки стола, для личных гигиенических норм).Слайд

— Скажите, из каких материалов делают салфетки? Работа со слайдом.

— Какие бывают по форме? Слайд6

— Какими салфетками мы чаще всего пользуемся?

Чаще всего мы пользуемся бумажными салфетками, но тканевые салфетки служат дольше и им можно украсить свой дом. Стол на праздники застилают скатертью и кладут салфетки. Давайте посмотрим, как интересно можно сложить салфетку для праздничного стола. Слайды

III. Анализ и оценка ответов учащихся. Подведение итогов 1 этапа урока (раздаю цветные квадраты.)

IV. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Тема нашего урока: Пошив салфетки. Обработка поперечных срезов. слайд

Наша цель – учиться анализировать изделие, научиться работать с кроем салфетки и выполнить работу по пошиву салфетки.

Мотивация: работу необходимо выполнить качественно, с соблюдением ширины швов.

V. Организация деятельности учащихся на уроке по изучению нового материала.

-Посмотрите на образец салфетки, которую мы будем с вами шить. образец

Анализ готового изделия.

— Из скольких деталей состоит салфетка? (Салфетка состоит из одной детали).

— Какую форму имеет салфетка? (Салфетка имеет квадратную форму).

— Какая ткань подойдет для пошива салфетки? (Хлопчатобумажная ткань). Слайд

– Правильно, хлопчатобумажная ткань лёгкая, мягкая, она подойдет нам. Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными? (Потому что волокна, из которых изготавливают ткань получают из растений).

— Из какого растения получают хлопчатобумажные ткани? (Хлопчатник.)

— Какие свойства этих тканей знаете?

-Ребята давайте сделаем вывод. Салфетка имеет квадратную форму, служит для сервировки стола, гигиенических целей, состоит из одной детали, ткани для пошива – хлопчатобумажные.

-А теперь выберем ткань для пошива нашей салфетки. Какой должна быть ткань для салфетки? (Тонкой, легкой, мягкой). Ткань – ситец – это тонкая хлопчатобумажная ткань. (Выбор ткани из коллекции, работа в парах). Слайд.

-Найдите название хлопчатобумажной ткани («Несите цветы Насте») Слайд.

Подведение итогов 2 этапа урока (раздаю цветные квадраты)

Итак, что сегодня будете делать? Работа с готовым кроем.

Наша цель –научиться работать с кроем салфетки и выполнить работу по пошиву салфетки.

– Прежде чем сшить какое либо изделие, нужно приготовить детали. Где мы взяли детали изделия? (Выкраивали из ткани) (Раздаю крой изделия).

— Какие бывают ткани по окраске? (Белая, гладкокрашенная, с рисунком).

— Из какой по окраске ткани ваша салфетка?

— Какие есть стороны у ткани? (Лицевая и изнаночная стороны).

– Определите стороны ткани на крое салфетки. Поверните ткань лицевой стороной ко мне. Перед вами какая сторона?

-Ребята давайте вспомним, из чего состоит ткань? (Ткань состоит из нитей, переплетённых между собой).

— Какие есть в ткани нити? (Долевые и поперечные нити).

– Какие свойства у этих нитей? (по долевому направлению ткань не растягивается, а по поперечным нитям — тянется).Определите срезы. Какие срезы сегодня будете обрабатывать? (поперечные)

– А какие способы обработки срезов подходят для обработки срезов салфетки? (бахрома, шов вподгибку с закрытым срезом.)

Работа с образцами салфеток на доске.

– Какой способом обработаны срезы нашей салфетки на образце? (Шов вподгибку с закрытым срезом).

Подведение итогов 3 этапа урока (раздаю цветные квадраты).

– ВСПОМНИМ ПЛАН работы по изготовлению изделия. Слайд.

-Что сегодня будем делать?

Давайте закрепим наши знания и проведем маленький экзамен. В шкатулке лежат билеты, на которых записаны вопросы.

— Для чего нужна салфетка?

— Из скольких деталей состоит салфетка?

— Как определить срезы салфетки?

— Из какой ткани ты будешь шить салфетку?

— Какой шов мы будем использовать для обработки срезов салфетки?

— Ребята, приближается праздник-женский день. Слайд. Ваша салфетка послужит прекрасным подарком для мамы, изготовленным своими руками.

Итак, проверим ваши ответы.

— С чего начнём пошив салфетки? (Пошив салфетки начнем с обработки срезов).

— Какие срезы салфетки будете обрабатывать? (поперечные)

— Как это будете делать? Заметывать срезы

— у вас на крое салфетки уже выполнена разметка. Какова ширина первого подгиба? 1см. Какова ширина второго подгиба? 2см

— Ширина шва в готовом виде будет 2 см

Контролировать ширину шва вам помогут линейки с отметками 1см и 2 см

— Какими инструментами будете работать? ТБ безопасности при работе, слайд

Подведение итогов 3 этапа урока. Оценивание работы учащихся. Слайд

Знакомство с критериями оценивания качества работы (на доске):

поперечные срезы обработаны;

-ширина подгиба по всей длине одинакова и равна 2 см;

-нитка закреплена в начале и в конце стежка.

Практическая работа «Обработка поперечных срезов салфетки».

Контроль качества работы и выполнения правил ТБ.

VI. Итог занятия. Итак, вы все обработали поперечные срезы салфетки. Достигли мы цели нашего урока? Проверяем ширину шва. Самооценка своей работы и урока. РЕФЛЕКСИЯ. карточки. Слайд.

Вы замечательно сегодня поработали над пошивом салфетки, но конечный итог мы подведём на следующем уроке, когда вы салфетку доделаете до конца. И тогда вы сможете подарить её маме!

1.На этом уроке я:

2. Лучше всего на уроке у меня получилось__________________________________________________________

3. Мне было трудно______________________________________________________________

Мое настроение после урока:

«Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, 5-9 классы»,сборник 2 под редакцией В.В. Воронковой. -М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001 г.

Швейное дело: учебник для 5 кл. спец. Корр. Образоват. Учреждений 8 вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 160 с. : ил. – ISBN 5-09-014579-2.

Ссылка на основную публикацию
Делаем искусственный камень своими руками
Натуральные камни всегда являлись излюбленным материалом большинства ландшафтных дизайнеров и владельцев загородной недвижимости, желающих придать садовому участку больше эксклюзивности и...
Готовим куриную грудку с овощами
Поделиться Нравится 0 Куриная грудка - 800 г Перец сладкий - 3 шт. Морковь - 2-3 шт. Помидоры - 4-6...
Готовим к празднику рецепты
Поиски рецептов для праздничного стола всегда занимают уйму времени и вызывают шквал тревог по поводу их качества. У нас все...
Делаем кольца для салфеток презентация анализ обсуждение
Мастер - класс по складыванию салфеток Скачать: Вложение Размер skladyvanie_salfetok.ppt 931 КБ Предварительный просмотр: Подписи к слайдам: Мастер - класс...
Adblock detector