Фигурная стрижка кустов сканворд 6 букв

Фигурная стрижка кустов сканворд 6 букв

Для начинающего садовода проблема стрижки – одна из самых больных. Как резать? Когда резать? Сколько резать? Растений так много, они все такие разные. В какой-то момент может показаться, что ты не осилишь этой премудрости никогда…

Стричь можно не все древесные растения. Так, к примеру, если ель, с ее компактной и густой кроной, прекрасно стрижется, то сосна, имеющая раскидистую редкую крону, не переносит стрижки, сохнет, ломается от снега. Соответственно, растения с редкой раскидистой кроной не подойдут для формовки.

Фигурная стрижка кустов

А вот большинство кустарников хорошо поддаются стрижке (смотри описание растений). Первую стрижку проводят на второй год после посадки. Делать это можно осенью до окончания листопада. Стригут растения и летом – несколько раз с боков и иногда – сверху.

Какие растения годятся для фигурной стрижки?

Барбарис Тунберга (Berberisthunbergii)

Параллелепипед, куб и шар среднего и малого размера, относительно сложные фигурные стрижки (луковица, зонт, пирамида, ваза и пр.). Интересен наличием огромного количества сортов с различной окраской листвы

Боярышник однопестичный (Crataegusmonogyna)

Простые геометрические фигуры крупного и среднего размера, фигуры на не слишком высоком штамбе (зонты, шары), а также имитация японских бонсаи

Дёрен белый (Cornusalba)

Простые геометрические фигуры среднего размера, желательно без рёбер. Одно из немногих стригущихся растений и при этом растущих в тени. Могут быть использованы его цветные формы и сорта

Ель обыкновенная (Piceaabies), Ель сибирская (Piceaobovata)

Параллелепипед, куб, пирамида, шар среднего и крупного размера, прекрасные штамбовые формы. Грани фигур, выстриженных из этих растений, читаются, и к тому же эти фигуры получаются вечнозелёными. Могут использоваться в полутени

Ирга канадская (Amelanchierlamarckii)

Параллелепипед и куб будут выглядеть довольно неряшливо из-за стёртости граней, а вот среднего размера шар, зонт и пр. — вполне. Осенью необыкновенно красива окраска листвы, интересна она и весной, при распускании

Кизильник блестящий (Cotoneasterlucida)

Простые геометрические фигуры среднего и малого размера, окрашивающиеся осенью в оранжево-жёлтый цвет

Пузыреплодник калинолистный (Physocarpus opulifolius)

Неплохо выглядят только шары, полусферы и пр. Геометрические фигуры с гранями несколько неряшливы. Можно играть на цвете, так как вид имеет немало цветных сортов

Снежноягодник белый (Symphoricarposalbus)

Различные не очень сложные геометрические фигуры малого размера

Спирея японская (Spiraeajaponica)

Различные не очень сложные геометрические фигуры малого размера. Если вырезать шар сразу после цветения, то он обрастает молодыми побегами и зацветает на следующий год. Имеются сорта и формы с цветной листвой

Туя западная (Thuja occidentalis)

Очень многие простые и средней сложности геометрические фигуры различного размера (список форм и сортов сильно отличается по размерным характеристикам). Имеются цветные формы.

Техника стрижки: советы.

1. Помните, что последующий срез всегда надо делать несколько выше, чем предыдущий. Если вы будете из года в год резать по одной и той же линии, то рано или поздно растение израстётся и станет голым.

2. Прищипывая бесхлорофилльные побеги сосен, имеет смысл оставлять небольшие пенёчки длиной в одну фалангу пальца.

4. Бесхлорофилльные побеги сосен лучше не обрезать, а прищипывать вручную. При обрезке может быть удалена и часть иголок, которые не опадают, а так и держатся жёлтыми на растении, делая его вид не совсем здоровым.

6. Формовочную обрезку крупных лиственных деревьев со средней скоростью роста рекомендуется проводить весной (в средней полосе обычно в марте), перед началом сокодвижения и осенью, после листопада.

7. Формовочную обрезку хвойных деревьев рекомендуется проводить весной или в конце июня, после окончания роста их побегов.

Читайте также:  Декор из бетона для сада

8. Периодичность формовочных обрезок зависит от скорости роста дерева, но в большинстве случаев её приходится проводить не реже раза в год. Кустарники обрезаем 2—3 раза за год.

9. При формовке кустарников, которые недостаточно теневыносливы, имеет смысл выбирать такие фигуры, геометрия которых сужается снизу вверх, а не наоборот. Иначе все нижние ветки рано или поздно потеряют листья, а растение — задуманную обрезчиком форму.

10. У большинства кустарников не рекомендуется за один раз срезать более 2/3 однолетних приростов. Исключение составляют лишь особо быстрорастущие кустарники.

11. Перед тем как начать формировать шаровидную крону у дерева, необходимо подрезать нижние ветви и вертикальный осевой побег, а остальные оставить длинными, регулярно кронируя их до получения требуемой формы (см. п.13).

12. При формировании конусовидной кроны поступают обратно тому, как написано в п. 11. Здесь нижние ветви и осевой побег оставляют как есть, а остальные ветви подрезают. После этого крону регулярно кронируют до получения нужной формы.

13. Один из способов формирования шаровидной формы кроны у деревьев — это регулярная подрезка осевого побега (на 3— 5 почек) и незначительная подрезка боковых побегов (часто просто прищипка кончиков). Одновременно нужно следить за тем, чтобы отдельные побеги не выходили из зоны шара. При прищипке боковых побегов важно, чтобы при обрезке последняя оставшаяся на них почка была внешней и работала на расширение кроны.

14. При формировании шара из большинства кустарников, как правило, не отслеживают расположение почек, а просто придают требуемую форму.

15. Обрезка лиственных растений должна начинаться с раннего возраста. Трудно из разросшегося куста, например, барбариса, сделать шар, если перед этим не было никаких формовок. Со многими же хвойными формовку можно начинать и тогда, когда растения находятся уже в достаточно зрелом возрасте.

Помните, что уход за садом со стрижеными растениями — дело не просто хлопотное. Это постоянный труд. Расслабляться нельзя, так как весь труд предыдущих десятилетий может пойти насмарку. Каждая стрижка стимулирует рост, и чем больше вы стрижёте, тем больше вам придётся стричь, как это ни странно звучит. Но цель того стоит, и результаты, которых Вы добьетесь, вознаградят Ваши усилия и сделают сад предметом Вашей особой гордости.

Слово из 6 букв (первая буква б, вторая буква о, третья буква с, четвертая буква к, пятая буква е, последняя буква т), определения в сканвордах:

группа ровно подстриженных в виде стенок деревьев или кустарников (см. группа 6 букв)

форма цветочной грядки (см. форма 5 букв)

декоративная группа деревьев, кустов (см. кустов 6 букв)

5 определений к слову "боскет" помогут вам составить свой собственный сканворд. Картинки к словам в процессе добавления.

Топиар, или топиари (Topiary) – одно из старейших направлений садово-паркового искусства, которое заключается в многолетнем формировании декоративных форм из растений посредством выращивания деревьев, кустарников и полукустарников определенным образом и последующей регулярной стрижки для поддержания необходимого вида. Творения могут быть самыми разнообразными – геометрическими, абстрактными, архитектурными или изображать животных и людей.

Слово «topiary» имеет латинские и древнегреческие корни. С латинского «topiarius» переводится как «садовник», «topiaria» означает «садоводческое искусство», а латинское «topia» — «фреска с изображением ландшафта» (миниатюрный пейзаж). Древнегреческое происхождение связано со словом «τόπος» – «место». Принадлежность корней названия к столь древним цивилизациям дает понять насколько древнее само искусство декоративной стрижки деревьев.

Читайте также:  Когда перекапывать сидераты в теплице

Родоначальником топиарного искусства считается друг Юлия Цезаря и императора Августа, садовник Кней Матий, живший в I в. до н.э. и впервые представивший данный вид искусства публике. Первые письменные описания фигурной стрижки растений уходят своими корнями в Древний Рим. Римский консул Плиний Старший в своей работе «Естественная история», составленной примерно в 77 году н. э., и поэт Марк Валерий Марциал в своих эпиграммах описывали необычные подстриженные зеленые формы, увиденные в местных садах. В письмах Плиния Младшего (61–113 гг. н.э.) встречалось описание сложных фигур животных и птиц, надписей, инициалов хозяев или мастеров, создавших живое великолепие, обелисков, живых изгородей, которые украшали сады его тосканской виллы.

Несмотря на письменные свидетельства, многие историки считают, что мода на топиари пришла в Древний Рим из Персии и Древнего Египта, где люди отдавали предпочтение гармоничному сочетанию функциональности и внешней формы и активно применяли данный принцип в архитектуре и ландшафте. Тогда получили широкое распространение геометрические сады с фонтанами, прямыми дорожками, декоративными бордюрами и аккуратно подстриженными живыми изгородями и кустами.

За компанию с римскими завоевателями топиарное искусство покоряет и просторы Европы, осваивая новые зеленые ландшафты. Однако суровые средневековые времена позволяли мастерам художественной стрижки растений практиковаться в своем ремесле лишь на тех территориях, которые окружали сады монастырей и замки феодалов.

Спустя некоторое время, в эпоху Ренессанса, топиари получает новый виток в своем развитии. Тогда в Европе стали появляться роскошные сады с аккуратно подстриженными бордюрами, обрамляющими клумбы и дорожки, причудливые растительные лабиринты и целые зеленые комнаты, образованные высокими стенами из деревьев. Также были популярны растения, выполненные в форме шара, куба, пирамиды, конуса, спирали, изображающие людей, животных и другие затейливые фигуры. В Италии в те времена каждый уважаемый себя зажиточный хозяин считал своим долгом иметь изысканный сад, где обыкновенные кустарники превращались в зеленые часовни, колоннады и даже в созданных из листвы кардиналов.

К XVII столетию искусство топиар все больше развивается и набирает силу – тот век стал золотым для орнаментального садоводства. В этот период по заказу короля Людовика XIV был создан один из первых садов в формальном стиле — сад дворца Версаль, неподалеку от Парижа, автором которого стал архитектор Андрэ ле Нотр. Несмотря на то, что топиари в Версале были очень простыми: низкие изгороди, подстриженные в форме шара кроны деревьев, обелиски и т.д., у них было много подражателей, а их стиль много лет был примером для большинства европейских монархов. В Голландии же популярностью пользовались более сложные конструкции. Именно этот франко-голандский садоводческий стиль, предусматривающий создание настоящих шедевров топиарного искусства, после 1660 года распространился на территории Англии, где данное направление получило мощное развитие.

VIII век стал не самым благополучным для садово-паркового искусства топиар – в его адрес направлялись резкие протесты, папа Александр осмеивал и жестко критиковал его. Тогда произошло стремительное возвращение к естественным садовым пейзажам. Искусство фигурной стрижки подверглось гонению, многие сады в Англии даже были разрушены и сожжены. Много лет роскошные самшитовые фигуры и живые изгороди были забыты и обесценены, и только в XIX веке медленно начали проникать в сады и пейзажные парки европейцев. И, как оказалось, два совершенно непохожих стиля — фигурная стрижка топиари и естественный ландшафтный пейзаж очень даже хорошо уживаются вместе, формируя уникальные садово-парковые композиции. Конец XIX столетия стал толчком для возрождения исконно английских старых садов с фигурно подстриженными кустарниками, тисовыми изгородями и аккуратно подстриженными газонами. Так был зарожден стиль, в настоящее время считающийся исключительно британским.

Читайте также:  На листьях орхидеи появились липкие капли лечение

Новый толчок топиарному искусству дало введение американского компактного стиля, предлагающего для создания зеленых скульптур использование проволочных каркасов. Впервые он был применен в Диснейленде примерно в 1962 году. Уолт Дисней использовал его для воссоздания героев мультфильмов по всей территории тематического парка. Этот стиль фигурной стрижки основан на создании определенной формы из проволочного каркаса, с помощью которого растения приобретают нужный вид. Данная техника позволяет мастерам воплощать в жизнь самые смелые идеи, а садоводам-любителям предоставляет прекрасную возможность самостоятельно поупражняться в топиарном искусстве. Каркасный топиари быстро приобрел большое количество поклонников и регулярно демонстрировался на различных художественных выставках, фестивалях и других мероприятиях на данную тематику.

Сегодня интерес к искусству топиар абсолютно не угас, более того, он существенно вырос и пользуется невероятной популярностью. Последние десятилетия образцы фигурной стрижки растений – обязательные гости международных выставок, посвященных ландшафтному искусству.

Садоводы выделяют два вида искусства топиари – традиционный и американский (каркасное топиари). Первый предполагает выращивание растения и последующее придание ему нужной формы. Американский вид требует использования каркаса на начальном этапе посадки. Данная техника функционирует в трех направлениях. Первое заключается в использовании каркаса, разделенного на составные части, что позволяет наполнить его внутренний объем мхом сфагнумом, постепенно скрывающим металлическую основу. В результате формируется зеленая скульптура, привлекательная на вид и ощупь. Периодически ее нужно подстригать. Во втором направлении к мху добавляется еще и торф, который будет отличной основой для выращивания других растений (вьющихся, цветущих и т.д.). Третье направление – еще проще. В данном случае рядом с проволочным каркасом высаживаются вьющиеся растения, стеблями оплетающие предложенную им основу. Фигуры с наполнителем необходимо регулярно поливать и удобрять.

Классический процесс создания зеленых скульптур и фигурных форм – трудоемкий и кропотливый, требующий многолетней неустанной работы. Выращивать будущие топиарные шедевры необходимо сызмальства, год за годом направляя их ветви и постепенно формируя крону, а затем поддерживать достигнутый результат регулярным подстриганием лишних ветвей и листьев. Самый короткий срок, за который можно вырастить небольшой топиар на анималистическую тематику, составляет 6-7 лет. Начинается создание будущего шедевра с посадки и удобрения растения стимулирующими подкормками, которые активизируют рост. На второй год можно приступить к формированию скелетных ветвей, и лишь спустя пять лет начнет обрисовываться силуэт будущего топиара. Оптимальный период для обрезки – вторая половина февраля-март, пока не началось сокодвижение. Небольшую стрижку можно проводить и во время роста побегов. Создание четких форм требует совмещения обрезки с прищипыванием быстрорастущих побегов, а также удалением мешающих правильному развитию почек.

Растения, наиболее часто используемые в топиарном искусстве, представляют собой вечнозеленые кустарники и деревья с небольшими листьями или иглами, производящие густую листву и характеризующиеся способностью к компактному или столбчатому (например, коническому) росту. Основные виды, традиционно применяемые для фигурной стрижки, включают в себя самшит вечнозелёный, тую, лавр благородный, падуб, представителей семейства миртовые, тис и бирючину.

Хотя сегодня для создания многих фигур используются проволочные каркасы, с помощью которых быстрее формируется нужная форма, традиционный вид искусства топиари считается наиболее почитаемым, поскольку нуждается в терпении и твердой руке мастера. Так используя богатый вековой опыт и различные современные технологии, можно создать непревзойденный оригинальный дизайн сада.

Ссылка на основную публикацию
Фестиваль тыквы в германии
Считается, что все тыквенные праздники связаны с Америкой. Однако в маленьком немецком городке Людвигсбурге ежегодно проходит самая крупная в мире...
Утепление чердака частного дома
Особое внимание при утеплении дома следует уделить чердачному помещению или мансарде, поскольку именно через это пространство дом теряет большую часть...
Утеплитель для мансардной крыши какой утеплитель лучше
Известен факт, что в России минимум 5 месяцев в году (в северных районах – все 8) в любом жилом помещении...
Фетучини с фаршем в сливочном соусе
Поделиться Нравится 0 Фарш - 500 гр Лук - 1 луковица Сливки, 23-35% жирности - 200 мл Соль - 2...
Adblock detector