Трактор своими руками в домашних условиях фото

Трактор своими руками в домашних условиях фото

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Читайте также:  Как подготовить почву в теплице осенью

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Кабина изготавливается следующим образом.

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Минитрактор это точно такая же сельскохозяйственная техника, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе.
Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблока он отличается, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше.
Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели создают своими умелыми руками, подчас, первоклассные экземпляры, и в интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т.к. в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна, поэтому на сегодняшний день многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для минитрактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот – управляемыми колесами и бортовой, компоновку – классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему и вал отбора мощности.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут.

Хорошее навесное оборудование для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке.

Читаем в этой статье — как проще всего собрать минитрактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный минитрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность – дело неблагодарное (а в данном случае – и не нужное), поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от № 6 до 12 – наилучшее решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т.к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика для трактора самоделки, полезнее в качестве передней и задней траверс (поперечин) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т.к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь.Швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки – прямоугольник с двумя и более траверсами, но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду.
Места соединения лонжеронов и траверс обязательно усилить приваркой косынок.

Компоновка

Относительное расположение агрегатов любого трактора исторически сложилось давно.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней – ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании минитрактора, т.к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишними черчением и расчетами. Лучший вариант – на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно – на деревянные бруски), и, найдя наилучшее взаимное положение, изготавливать кронштейны крепления.
Но нельзя забывать, что все узлы на самодельный трактор необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат.
Еще один важный фактор необходимо учесть. Это развесовка, т.е. распределение полного веса минитрактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях применить двигатель от автомобилей ВАЗ классических моделей – с 2101 по 2107. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для минитрактора.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей.
Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установить крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорости у сельхозтехники намного ниже, чем автомобильные, поэтому режим работы мотора минитрактора – такой же, как при стоянии в пробке, что считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно установить силовую установку на самоделку целиком. В этом случае то, что впоследствии станет минитрактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант – УАЗ.
Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие, но они тяжелее, расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.

Читайте также:  Жук скарабей рисунок карандашом

Хороший элемент для соединения валов – упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т.к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного минитрактора получают путем обрезания чулков моста (сужая ее) или изготавливая проставки для крепления колес (расширяя), т.к. номинальная колея УАЗика – 1445мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движатель

Эта система у рассматриваемого самодельного минитрактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам.
Основное отличие – отсутствие задней подвески, т.е., ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхозорудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Так как такое навесное оборудование, как плуги, бороны, косилки и прочие, крепящиеся к задней части минитрактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на последней задней подвески, быстро приведут ее в негодность.
Передний мост на самодельном тракторе, также, можно установить без подвески, комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках.
Две вилки привариваются к балке, или непосредственно к раме, соблюдая соосность, а две ответные – к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется.

Тормозную систему в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т.к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке.
Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т.к. они имеют нужный протектор, но вполне можно приспособить и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, нарезав на них нужный рисунок протектора (лучше – «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея – это емкость с кислотой, поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение – расположить ее под сиденьем минитрактора в специальном ящике, или просто в ограждении.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения – элементы желательные, но не обязательные, т.к. эксплуатировать результат своих трудов можно только вдали от другого транспорта.

Движение по дорогам

Далеко не все самоделки конструкторов минитракторов выезжают на дороги общего пользования. И это правильно, т.к. в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен удовлетворять транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие соответствует всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если предстоит его доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Ручная работа в приусадебном хозяйстве отнимает много сил и времени. Вспашка земли, окучивание картофеля, перевозка грузов — все это тяжелый физический труд, который могут облегчить маленькие самодельные трактора. Имея опыт слесарных и сварочных работ, можно изготовить минитрактор своими руками.

Выбор параметров

Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:

  1. Габариты. От них зависит маневренность и возможность работы на малых участках.
  2. Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели более подходят для такой техники по причине хорошей тяги на низких оборотах. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при одинаковой мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
  3. Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если техника будет использоваться в зимний период, то нужно предусмотреть крепление отвала для расчистки снега.
  4. Наличие ВОМ. Он нужен для подключения картофелекопалки, сенокосилки, насоса поливальной системы.

Какие чертежи понадобятся

Для того чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, понадобятся его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые нужно установить.

Сборка трактора в домашних условиях происходит из узлов мотоциклов, мотоблоков и автомобилей, бывших в употреблении. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.

Сначала рисуется схема, на которой размещаются двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, шасси. Эти сборочные единицы выстраиваются согласно их конструктивных особенностей и размеров. Составляется кинематическая схема передачи крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Затем на чертеже отображаются конструктивные особенности:

  • габариты рамы;
  • материал;
  • точки крепления агрегатов, подвески;
  • усиливающие конструкцию элементы.

Остальные чертежи не так важны, как рамный чертеж, потому что они постоянно корректируются во время изготовления.

Как сделать самодельный минитрактор

Простейший вариант сделать мини трактор своими руками — это переделать бывший в употреблении мотоблок. В нем есть почти все необходимое для постройки:

  • двигатель;
  • сцепление;
  • коробка передач;
  • тракторные колеса с полуосями.

Раму от мотоблока можно использовать как фрагмент рамы минитрактора. Там имеются крепления для двигателя и коробки передач. Сборку нужно производить в следующей последовательности:

  1. Сварить из металлопроката раму со всеми крепежными узлами.
  2. Установить задний и передние мосты.
  3. Закрепить двигатель и элементы трансмиссии.
  4. Собрать рулевое управление.
  5. Закрепить топливный бак, водительское кресло, защитные кожухи.
  6. Сварить устройство для установки навесного оборудования.
  7. Провести электрооборудование и установить осветительные приборы.

В качестве основы можно взять мотокультиватор Крот. Для его переделки не требуется мощная рама. Достаточно квадратной трубы сечением 100 мм. С одной стороны крепится сам культиватор, а с другой устанавливается рулевое управление с педальным узлом. Тросы управления газом и сцеплением подключаются к педалям. В середине конструкции устанавливается сиденье для водителя. В задней части варится прицепное устройство.

Рама для самодельного минитрактора

Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать нагрузки на кручение. Лучше всего для них подходит швеллер, уголок или труба квадратного сечения. Размер рамы будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.

Конструкция рамы представляет собой прямоугольник или трапецию. Для того чтобы увеличить маневренность трактора, делают переломную раму. Она состоит из двух прямоугольных половин. Та часть, на которой устанавливается двигатель, делается длиннее.

Чтобы увеличить прочность, на раму навариваются дополнительные перемычки, уменьшающие нагрузку от скручивания, а угловые части усиливаются косынками.

Двигатель

Самодельные трактора комплектуются автомобильными, мотоциклетными и многоцелевыми двигателями. Установка того или иного варианта зависит от необходимой мощности. В советское время популярными были чертырехтактные бензиновые двигатели ЗИД, УД 2, которые выдавали 4,5 — 9 лс, в зависимости от модели. Эти моторы были неприхотливы и имели моторесурс 3000 моточасов.

В данное время стали популярными двигатели китайского производителя Лифан. Их мощность варьируется в широком диапазоне от 2 до 27 лс. Моторы выпускаются с разным положением вала, что позволяет их устанавливать на раме в любом положении. Также имеется линейка дизельных двигателей, которые больше подходят тракторам. Для увеличения крутящего момента на некоторые модели установлен понижающий редуктор, катушка освещения и электростартер. Поэтому самодельный минитрактор с двигателем Лифан будет комфортным в эксплуатации.

Читайте также:  Как нарезать лозу винограда для посадки

Трансмиссия

Задача трансмиссии мини трактора самоделки заключается в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя к ведущим колесам, изменять скорость движения и обеспечивать реверс.

При движении на пониженной передаче двигатель от перегрева защищается дополнительной системой охлаждения. В зависимости от применяемого мотора и от колесной формулы схема трансмиссии может быть разной:

  1. Простая. Крутящий момент передается через ременное сцепление, которое установлено на КПП.
  2. Сложная. Чтобы передать крутящий момент, нужно использовать карданные валы.

Сложная схема часто применяется на самоделках с переломной рамой. Это трудоемкий вариант для самостоятельного изготовления. Для этого делается колесная формула 4х4 с раздаткой Нива.

Рулевое управление

Для изготовления рулевого управления применяются стандартные запчасти и механизмы автомобилей. Нагрузка на рулевое управление минитрактора меньше нагрузки на рулевое управление автомобиля, поэтому можно использовать детали, бывшие в употреблении. Для изготовления понадобятся:

  • руль;
  • рулевая колонка;
  • редуктор рулевого механизма;
  • рулевые тяги
  • рулевые наконечники.

При сборке все крепится стандартным образом как на автомобиле. Исключение составляют рулевые тяги, которые идут от сошки рулевого механизма и соединяются с рулевыми наконечниками. Их придется укоротить. Это связано с тем, что колея минитрактора меньше колеи автомобиля.

Для установки рулевой колонки и рулевого механизма на раме нужно приварить кронштейны креплений. Высота рулевого вала подбирается таким образом, чтобы руль доставал до уровня солнечного сплетения водителя.

Передний и задний мост

Мосты служат для передачи крутящего момента от карданного вала на ведущие колеса. Ширина колеи минитрактора составляет 700-1200 мм, поэтому стандартные мосты от автомобилей не подходят и нуждаются в доработке.

Для того чтобы сделать задний мост, берется мост от автомобиля Москвич или ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107.

Для минитрактора редуктор заднего моста обязательно должен быть с дифференциалом.

Чтобы уменьшить колею, чулок заднего моста разрезается с обеих сторон от редуктора и уменьшается на разницу в ширине колеи. Полуоси, идущие внутри, обрезаются на такую же величину. Чтобы полуоси можно было соединить с фланцами, на них нарезаются шлицы. Или применяется другой подход: нарезается резьба на полуосях и на внутренней части фланцев, затем полуоси закручиваются во фланец, после чего места соединения завариваются.

Для того чтобы закрепить задний мост на раме, на корпус редуктора наваривается швеллер. Мост должен иметь подвижность относительно рамы. Для этого швеллер и рама закрепляются не жестко, а через две рулевые тяги.

Для заднеприводного мини трактора передний мост делается в виде балки. Для этого нужно:

  1. Подготовить поворотный кулак от Москвича или Жигулей в сборе с шаровыми опорами.
  2. Вырезать четыре пластины толщиной 5 мм. Высверлить в них отверстия под шаровые пальцы.
  3. Прикрутить пластины к шаровым опорам. Затем эти пластины сварить между собой при помощи уголков. По два уголка на один поворотный кулак.
  4. При помощи стальной трубы квадратного сечения 50х50 мм свариваем в общую конструкцию.
  5. Поворотные кулаки могут располагаться как на автомобиле, так и быть перевернутыми, если этого требует конструкция рулевого управления.

Для того чтобы передняя балка имела подвижность относительно рамы, ее нужно установить через шарнир. Подойдет карданная крестовина, ограниченная качанием в одной плоскости.

Колеса и тормоза

Поскольку для постройки минитрактора используются стандартные агрегаты от автомобилей, то у них можно позаимствовать тормозную систему.

В роли главного тормозного цилиндра можно использовать цилиндр от сцепления. Он меньше по размерам и его легче установить. Для эффективного торможения достаточно установки тормозов на одну ось. Если задний мост был взят от автомобиля, то все необходимое для подключения тормозов уже есть. Нужно лишь провести тормозные трубки от главного цилиндра к рабочим. Бачок для тормозной жидкости можно взять стандартный.

В качестве колес подходят автомобильные диски на 14 дюймов с одетыми на них тракторными покрышками.

Кабина для минитрактора

Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.

Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.

Гидравлика

Гидравлическая система предназначена для управления навесным оборудованием. Она опускает плуг в начале борозды и поднимает его в конце. Также эта система управляет бульдозерным отвалом.

Установка гидропривода на минитрактор потребует следующих действий:

  1. Смонтировать гидронасос. Он приводится в действие от ременной передачи двигателя. В качестве насоса можно взять гидроусилитель руля от автомобиля либо шестеренчатый насос НШ-10. Он создает давление в масляной магистрали 160 атм.
  2. Подобрать гидроцилиндры для навесного оборудования и для отвала. Подойдут цилиндр от трактора МТЗ и привод рулевого управления от комбайна Нива. При выборе нужно руководствоваться диаметром поршня — чем он больше, тем большее усилие создаст шток цилиндра.
  3. Для управления системой потребуется гидравлический распределитель. Например, Р 80-3/4 222, который установлен на тракторах ЮМЗ, МТЗ. Его нужно поставить в моторный отсек, а рычаг управления вывести в кабину.
  4. Смонтировать гидроцилиндры, приводящие в действие оборудование. Для этого нужно дополнительно приварить кронштейны к раме. При установке кронштейнов надо помнить, что чем меньше угол между вектором приложения усилия и направлением движения механизма, тем мощнее должен быть гидроцилиндр.
  5. Подсоединить вал отбора мощности, в качестве которого подойдет шестеренчатый гидромотор ГМШ — 32. Редуктор гидромотора устанавливается в любом месте где подсоединяется оборудование, требующее ВОМ.

Недостатки самостоятельного изготовления:

  1. Сложно сделать минитрактор своими руками, не имея квалификации.
  2. Трудно подобрать некоторые узлы, например детали для сборки гидравлической системы.
  3. Временные затраты. Чтобы добиться приемлемой работы, придется затратить немало времени на настройку работы навесного оборудования.

Цена и отзывы владельцев

Цена строительства самодельного минитрактора своими руками сопоставима с ценой мотоблока, которые чаще переделывают в минитрактор. Дополнительно покупается металлопрокат для изготовления рамы и передней балки. Запчасти от автомобилей приобретаются на авторазборках за треть цены. Поэтому стоимость самоделки в 4-5 раз меньше стоимости заводского изделия.

Полезные советы

Сделать с первого раза полноценный трактор 4х4 не у каждого хватит квалификации, но соорудить адаптер к мотоблоку и использовать его как мини трактор по силам любому.

Определите, какие детали и агрегаты есть в наличии, а какие легко достать. Обдумайте конструкцию исходя из практических соображений. Некоторые узлы требуют токарных и фрезерных работ. Подумайте, есть ли возможность их выполнить.

Оцените свои временные ресурсы. Процесс творения непредсказуем, поэтому неизвестно, сколько времени он займет.

«>

Ссылка на основную публикацию
Трава ярутка полевая фото
Ярутка полевая часто фигурирует в старинных целебных рецептах. Растение содержит множество полезных веществ, каждое из которых помогает в борьбе с...
Томат шерхан описание сорта фото отзывы
Необыкновенный декоративный томат Шерхан понравится любителям огородной экзотики. Помидоры можно отнести к перцевидным, но удивляют они не только формой плодов....
Томат щелковский ранний характеристика и описание сорта
Томаты сорта Щелковский Ранний, согласно описанию и отзывам, относятся к сверхранним разновидностям. От посевов рассады до уборки плодов проходит не...
Трава шамбала польза и вред
Содержание страницы: Мудрецы Востока утверждали: «Если бы только всем было известно, чем полезна эта травка, стоила бы она, словно золото»....
Adblock detector