Установите последовательность распускания почек

Установите последовательность распускания почек

1)
вынос зелёных свернутых листочков молодого побега
2)
деление клеток конуса нарастания
3)
набухание почек
4)
удлинение стебля и рост листьев
5)
раскрытие почечных чешуй
6)
образование взрослого побега

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Побег . Почка. Силантьева Е.Н., учитель биологии МБОУ «Хоринская СОШ №2»

Органы растения Генеративные Вегетативные Орган – часть тела, состоящая из различных тканей, имеющая определенное строение, местоположение и выполняющая в организме определенные функции Обеспечивают обмен веществ и рост растения, могут служить для бесполого размножения Обеспечивают половое размножение растений размножения Корень и побег (лист, стебель, почки) Цветок, плод, семя

Побег – часть стебля с листьями и почками. Узел – участок стебля, от которого отходит лист; Междоузлие – часть стебля между двумя узлами; Пазуха листа – угол между листом и находящимся выше междоузлием.

Листорасположение (расположение почек) на стебле Очередное – по одной почке в листе Супротивное – две почки выходят из одного узла Мутовчатое – три и более почки в одном узле

Вегетативные и генеративные почки

Почка – зачаточный побег Верхушечные почки обеспечивают рост побега в длину, боковые (пазушные) почки обеспечивают ветвление побега.

Управление ростом побега Удаление верхушечной почки стимулирует рост боковых побегов Формирование декоративных крон деревьев и кустарников

Спящие почки Спящие почки развиваются после отмирания вышележащих почек, повреждения растений. Они обеспечивают восстановление растений.

Примеры заданий На рисунке изображена схема строения побега. Какой буквой на нем обозначена боковая (пазушная) почка? 1) А 2) Б 3) В 4 )Г

Почка – это 1) зачаточное растение 2) зачаточный побег 3) конус нарастания 4) пазуха листа Развитие новых побегов у тополей после опиливания верхушки происходит благодаря почкам 1) верхушечным 2) возобновления 3) генеративным 4) спящим

Установите последовательность распускания почек. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) вынос зелёных свернутых листочков молодого побега 2) деление клеток конуса нарастания 3) набухание почек 4) удлинение стебля и рост листьев 5) раскрытие почечных чешуй 6) образование взрослого побега

Вставьте в текст «Внешнее строение побега» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПОБЕГА Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, называют (А). Почки могут располагаться на верхушке побега – верхушечная почка – и в пазухе листьев – пазушные почки, или (Б). Угол между листом и расположенной выше частью стебля называют (В) листа. Тот участок стебля, от которого отходит лист, называют (Г). Участок стебля между соседними листьями – междоузлие. 1) генеративный 2) пазуха 3) боковая почка 4) смешанная почка 5) вегетативный 6) влагалище 7) чечевичка 8) узел

Читайте также:  Как выбрать комнатную антенну для дачи

Разнообразие побегов Лапчатка

Видоизмененные побеги: корневище. Видоизменения побегов возникают в связи с дополнительными функциями: запасающая и вегетативного размножения (клубни, корневища, луковицы); защитная (колючки); прикрепления (усики)

Ландыш Купена Ирис Бодяк Осот

Видоизмененные побеги: клубень

Топинамбур Глоксиния Цикламен

Видоизмененные побеги: луковица

Чеснок Нарцисс Амариллис Гиацинт Гладиолус Тюльпан

Примеры заданий Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений? А. Корневище – это орган минерального питания растений. Б. В нижней части луковицы репчатого лука расположен плоский стебель – донце, на нём развиваются видоизменённые листья. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Отличаются по строению, но являются видоизменениями одного и того же органа растения 1) лист мака и стебель одуванчика 2) корень ржи и побег кукурузы 3) клубень картофеля и плод георгина 4) луковица тюльпана и корневище ландыша Клубни картофеля формируются на 1) боковых корнях 2) придаточных корнях 3) видоизменённых подземных побегах – столонах 4) видоизменённых подземных побегах – корневищах

Как называется изображенный на фотографии орган покрытосеменного растения? 1) корневище 2) луковица 3) клубень 4) корень

Какое растение из перечисленных размножается с помощью изображенного вегетативного органа? 1) картофель 2) редис 3) тыква 4) лук

Представленные на рисунке органы растения являются видоизменёнными 1)корнями 2)листьями 3)побегами 4)стеблями

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ци­то­ге­не­ти­че­ский метод поз­во­ля­ет изу­чить у че­ло­ве­ка

1) на­след­ствен­ные за­бо­ле­ва­ния, свя­зан­ные с ге­ном­ны­ми му­та­ци­я­ми

2) раз­ви­тие при­зна­ков у близ­не­цов

3) осо­бен­но­сти об­ме­на ве­ществ его ор­га­низ­ма

4) его хро­мо­сом­ный набор

5) ро­до­слов­ную его семьи

В ядре со­ма­ти­че­ской клет­ки тела че­ло­ве­ка в норме со­дер­жит­ся 46 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит­ся в опло­до­творённой яй­це­клет­ке? В ответ за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.

Каковы осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций митохондрий?

1) внут­рен­няя мем­бра­на об­ра­зу­ет граны

2) вхо­дят в со­став ядра

3) син­те­зи­ру­ют соб­ствен­ные белки

4) участ­ву­ют в окис­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ до и

5) обес­пе­чи­ва­ют син­тез глюкозы

6) яв­ля­ют­ся ме­стом син­те­за АТФ

Читайте также:  При выращивании кукурузы картофеля капусты

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом об­ме­на в клет­ке и его видом.

ПРО­ЦЕСС ОБ­МЕ­НА В КЛЕТ­КЕ ВИД

А) пе­ре­пи­сы­ва­ние ин­фор­ма­ции с ДНК на иРНК

Б) пе­ре­да­ча ин­фор­ма­ции о пер­вич­ной струк­ту­ре по­ли­пеп­тид­ной цепи из ядра к ри­бо­со­ме

В) рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты и син­тез двух мо­ле­кул АТФ

Г) при­со­еди­не­ние к иРНК в ри­бо­со­ме тРНК с ами­но­кис­ло­той

Д) окис­ле­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты до уг­ле­кис­ло­го газа и воды, со­про­вож­да­е­мое син­те­зом 36 мо­ле­кул АТФ

1) био­син­тез белка

2) энер­ге­ти­че­ский обмен

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов?

Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик генной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) обусловлена сочетанием гамет при оплодотворении

2) обусловлена изменением последовательности нуклеотидов в триплете

3) формируется при рекомбинации генов при кроссинговере.

4) характеризуется изменениями внутри гена

5) формируется при изменении нуклеотидной последовательности

Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.

ОРГАН, ТКАНЬ ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

Д) хрящевая ткань

Е) сердечная мышца

2) мезодерма

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Выберите признаки, от­но­ся­щи­е­ся толь­ко к ки­шеч­но­по­лост­ным животным

1) трёхслойное стро­е­ние тела

2) дву­сто­рон­няя симметрия

3) двух­слой­ное стро­е­ние тела

4) в цикле раз­ви­тия при­сут­ству­ет ста­дия полипа

5) па­ра­зи­ти­ру­ю­щие организмы

6) тело со­сто­ит из эктодермы, эн­то­дер­мы и мезоглеи

Установите со­от­вет­ствие между свой­ством ор­га­низ­ма и организмом.

СВОЙСТВО ОРГАНИЗМА ОРГАНИЗМ

А) эу­ка­ри­о­ти­че­ский организм

Б) про­ка­ри­о­ти­че­ский организм

В) имеет плот­ную кле­точ­ную стенку

Г) есть коль­це­вая хромосома

Д) со­дер­жит мно­же­ство ор­га­но­и­дов

1) диф­те­рий­ная палочка

2) ин­фу­зо­рия ту­фель­ка

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д

Укажите систематические категории, к которым относится медведь гималайский, в правильной последовательности, начиная с наибольшей систематической группы. Ответ запишите буквами без пробелов.

А) гималайский медведь

Выберите три верных признака гиповитаминоза Д:

1) искривление конечностей

2) кровоточивость десен

3) снижение сопротивляемости организма

4) ломкость костей

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и видом по­пе­реч­но­по­ло­са­тых мышц.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ВИД МЫШЦЫ

А) со­сто­ит из длин­ных во­ло­кон, не со­еди­ня­ю­щих­ся друг с дру­гом

Б) вос­при­ни­ма­ет им­пуль­сы по со­ма­ти­че­ской ре­флек­тор­ной дуге

В) со­кра­ща­ет­ся про­из­воль­но

Г) со­кра­ща­ет­ся ав­то­ном­но

Д) клет­ки со­еди­ня­ют­ся друг с дру­гом в опре­делённых участ­ках

2) сер­деч­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Опре­де­ли­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции кис­ло­ро­да через ор­га­низм че­ло­ве­ка от мо­мен­та вдоха до по­ступ­ле­ния в клет­ки. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

Читайте также:  Цветовой круг сочетание цветов флористика

Укажите признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие дви­жу­щую форму есте­ствен­но­го отбора.

1) Она спо­соб­ству­ет по­яв­ле­нию но­во­го вида.

2) Она про­яв­ля­ет­ся в ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды.

3) Со­вер­шен­ству­ет­ся при­спо­соб­лен­ность осо­бей к ис­ход­ной среде.

4) Вы­бра­ко­вы­ва­ют­ся особи с от­кло­не­ни­ем от нормы.

5) Воз­рас­та­ет чис­лен­ность осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем признака.

6) Со­хра­ня­ют­ся особи с но­вы­ми признаками.

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и спо­со­бом видообразования, ко­то­рый этот при­мер иллюстрирует.

ПРИМЕР

ВИДООБРАЗОВАНИЯ

А) оби­та­ние двух по­пу­ля­ций обык­но­вен­но­го окуня в при­бреж­ной зоне и на боль­шой глубине озера

Б) оби­та­ние раз­ных по­пу­ля­ций чёрного

дрозда в глу­хих лесах и вб­ли­зи жилья че­ло­ве­ка

В) рас­пад аре­а­ла лан­ды­ша май­ско­го на изо­ли­ро­ван­ные участ­ки в связи с оледенением

Г) об­ра­зо­ва­ние раз­ных видов синиц на ос­но­ве пи­ще­вой специализации

Д) фор­ми­ро­ва­ние лист­вен­ни­цы да­ур­ской в ре­зуль­та­те рас­ши­ре­ния аре­а­ла лиственницы си­бир­ской на во­сток

2) эко­ло­ги­че­ское

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д

Приспособлением рас­те­ний к жизни в за­суш­ли­вых усло­ви­ях служит

1) на­ли­чие вос­ко­во­го налёта на листьях

2) цве­те­ние до рас­пус­ка­ния листьев

3) об­ра­зо­ва­ние мно­го­чис­лен­ных устьиц на листьях

4) спо­соб­ность на­кап­ли­вать воду в тканях

5) ярус­ное рас­по­ло­же­ние организмов

6) глу­бо­ко ухо­дя­щая в почву кор­не­вая система

Установите со­от­вет­ствие между эко­ло­ги­че­ским фак­то­ром и группой, к ко­то­рой его относят.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

ГРУППА ФАКТОРОВ

А) лес­ной пожар вслед­ствие грозы

Б) рас­про­стра­не­ние семян рас­те­ний пти­ца­ми

В) по­ни­же­ние температуры, при­во­дя­щее к зим­ней спяч­ке животных

Г) са­ни­тар­ная вы­руб­ка леса

Д) пи­та­ние па­ра­зи­ти­че­ских животных

Е) за­топ­ле­ние лугов при ливне

3) ан­тро­по­ген­ные

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е

Установите по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции тюль­па­на на­чи­ная с наибольшей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

3) Цветковые, или Покрытосеменные

Вставьте в текст «Газообмен у человека» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

ГАЗООБМЕН У ЧЕЛОВЕКА

В га­зо­об­ме­не у че­ло­ве­ка участ­ву­ют две системы: ды­ха­тель­ная и _____(А). Ат­мо­сфер­ный воз­дух по­па­да­ет в ор­га­низм че­ло­ве­ка через но­со­вую или ро­то­вую полость, от­ку­да по­сту­па­ет в гор­тань и далее через _____(Б) и брон­хи в лёгкие. В лёгких про­ис­хо­дит га­зо­об­мен между воз­ду­хом и _____(В), в ре­зуль­та­те чего кровь на­сы­ща­ет­ся кислородом. С током крови _____(Г) по­сту­па­ет к ор­га­нам и тканям, где снова про­ис­хо­дит газообмен. Из крови в ткани по­сту­па­ет кислород, а из тка­ней в кровь — уг­ле­кис­лый газ. _____(Д) будет удалён из крови при га­зо­об­ме­не в лёгких.

2) уг­ле­кис­лый газ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ссылка на основную публикацию
Украшение из яиц фото пошагово
Самую простую ромашку можно сделать, если тонко настрогать яичный белок, уложить его в виде ромашки, а серединку посыпать тертым желтком....
Тыквенные семечки от аденомы простаты
Все чаще люди обращаются к методам лечения нетрадиционной медицины для лечения различных заболеваний. Такие средства помогут повысить ослабленный иммунитет, который...
Тыквенный сок в домашних условиях рецепт
Тыквенный сок богат микроэлементами и витаминами, поэтому его полезно пить в зимний период и детям, и взрослым. Этот напиток не...
Украшение ногтей бульонками фото
Удивительные штучки, эти бульонки… Маленькие шарики, а способны создавать такие разные эффекты в нейл-арте: от игривого подросткового маникюра до стильного...
Adblock detector