Уведомительный порядок строительства частного дома

Уведомительный порядок строительства частного дома

фото

документы

уведомление о планируемом строительстве

уведомление администрации о соответствии параметров строительства

уведомление администрации о несоответствии параметров строительства

уведомление об изменении параметров разрешённого строительства

уведомление об окончании строительства

уведомение о соответствии построенных объектов

уведомение о несооветствии построенных объектов

Содержание

О новшествах по ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 340-ФЗ)

Уведомления вместо разрешений

В документальной подготовке к застройке участков:

  • для личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта (ЛПХ)
  • для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
  • для садоводства
  • исключены разрешения на строительство
  • введены новые документы:
  • уведомление о планируемом строительстве/реконструкции объекта
  • уведомление об окончании строительства/реконструкции объекта

Установлена равнозначность понятий

  • объект индивидуального жилищного строительства
  • жилой дом
  • индивидуальный жилой дом

В сответствии с Градостроительным кодексом РФ (пункт 39 статьи 1):

объект ИЖС — это отдельно стоящее здание, обладающее комплексом характеристик одновременно:

  • количество надземных этажей не более чем 3
  • высота не более 20 м
  • жилой дом:
  • состоит из комнат и вспомогательных помещений для бытовых и иных нужд и связанных с проживанием граждан
  • не подлежит разделу на самостоятельные объекты недвижимости

Новая статья 51.1 и статья 55 в Градостроительного кодекса РФ устанановили порядок подачи уведомлений. О намерении построить дом, а потом о завершении его возведения застройщик должен сообщить администрации, направив уведомления:

  • о планируемом строительстве/реконструкции
  • об окончании строительства

Срок рассмотрения уведомления

Срок рассмотрения администрацией поступивших уведомлений — 7 дней.

В течение этого времени администрация:

  • сопоставляет параметры объекта, что застройщик указал в уведомлении, с предельными параметрами разрешённого строительства
  • делает выводы об соответствии или несоответствии параметров
  • определяет допустимость строительства объекта:
  • по виду использования земельного участка
  • по соответствию установленным ограничениям

По итогам рассмотрения, администрация направляет застройщику уведомление:

  1. о соответствии построенных/реконструированных объектов градостроительным требованиям
  2. о несоответствии объектов установленным градостроительным требованиям

Когда строительство объекта согласовано?

Строительство объекта считается согласованым, если застройщик получил уведомление администрации:

  • о соответствии параметров объекта
  • о допустимости его размещения

Оно даёт право на строительство в согласованных параметрах в течение 10 лет (пункт 13 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ).

Строительство началось до введения уведомлений

Уведомление о планируемом строительстве подавать не потребуется, если оно было начато по ранее полученному разрешению.

По окончании строительства в администрацию нужно подать уведомление об этом факте.

Ситуации с самовольными постройками

В случае самовольной постройки власти вправе принять одно из 2-х решений:

  1. привести самострой в соответствие с градостроительной документацией:
    • с материалами по планировке территории
    • с параметрами объектов, установленными федеральными законами
    • с предельными параметрами разрешённого строительства/ реконструкции ОКС, установленными в ПЗЗ
    • о сносе самостроя

    Государственный кадастровый учёт и регистрация прав

    Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные объект ИЖС или садовый дом (пункт 1_1 части 1 статьи 15 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ):

    • выполняется по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления
    • проводится без участия застройщика

    Застройщик может подать заявление в самостоятельном порядке в случае, когда орган местного самоуправления не направил материалы в Росреетр. К нему нужно приложить:

    • технический план
    • правоустанавливающий документ на земельный участок

    Виды уведомлений

    В документооборот введены несколько видов уведомлений, утверждённых Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ( № 591/пр от от 19 сентября 2018 года):

    Уведомления от застройщика

    • о планируемых строительстве или реконструкции
    • об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции
    • о завершении строительства

    Ответные уведомления органа местного самоуправления

    • о соответствии параметров объекта установленным параметрам
    • о допустимости строительства объекта
    • о несоответствии или изменении параметров объекта тем, что были указаны в уведомлении администрации
    • о недопустимости строительста объекта
    • о соответствии построенных или реконструированных объектов требованиям градостроительного регламента

    Уведомление о планируемом строительстве

    Уведомления подаются в следующих случаях:

    • при планируемом строительстве или реконструкции
    • при определении соответствий или несоответствий установленным параметрам
    • для определения возможности строительства объекта
    • при изменениях параметров планируемого строительства/реконструкции объекта
    • после завершения строительства или реконструкции объекта
    • при установлении соответствия или несоответствия построенных или реконструированных домов требованиям градостроительного законодательства

    В приложении к уведомлению указывается информация о составе сведений, документах (пункт 4 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ):

    • о застройщике

    для физического лица:

    1. ФИО
    2. место жительства
    3. реквизиты документа, удостоверяющего личность

    для юридического лица:

    1. наименование
    2. юридический адрес
    3. ОГРН и ИНН (для российской организации)
    4. почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи
    5. способ направления ответных уведомлений администрации
    • о земельном участке:
    1. кадастровый номер
    2. адрес или описание, по которому можно определить расположение участка
    3. сведения о праве застройщика и правах других лиц на земельный участок
    4. ВРИ участка
    5. сведения о планируемых параметрах объекта
    6. сведения об отступах от границ ЗУ
    7. правоустанавливающие документы на земельный участок, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН
    • об объекте капитального строительства:
    1. назначение объекта
    2. цель подачи уведомления
    3. кадастровый номер (при реконструкции)
    4. права других лиц
    5. планируемые параметры:
      • количество надземных этажей
      • предельная высота
      • размер отступов от всех границ земельного участка до ОКС
      • площадь ЗУ под объектом
      • описание внешнего облика ОКС (когда строительство ведётся в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения)
      • указание о том, что ОКС не подлежит разделу на самостоятельные объекты недвижимости

      Пояснение

      Описание внешнего облика объекта включает разделы:

      • текстовая часть:
      1. параметры объекта
      2. цветовое решение внешнего облика
      3. перечень стройматериаов, определяющих внешний облик объекта
      4. требования к архитектурным решениям, установленные градостроительным регламентом
      • графическая часть:
      1. фасады
      2. конфигурация объекта

      Примечание

      При строительстве или реконструкции объекта в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения застройщик должен представить типовое архитектурное решение. Это требование ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (№ 73-ФЗ).

      Уведомление о планируемом строительстве направляется одним из способов:

      • лично
      • через МФЦ
      • через портал госуслуг
      • заказным письмом

      При отсутствии в уведомлении каких-либо сведений или приложений документы возвращаются застройщику в течение 3 рабочих дней. В сопроводительном письме указывается причина возврата.

      Если уведомление застройщика:

      • подготовлено с соблюдением всех требований
      • указанные сведения о будущем строении отвечают градостроительному регламенту территориальной зоны, в границах которой расположен земельный надел

      заявителю будет выслано уведомление о соответствии объекта установленным параметрам строительства и допустимости его размещения на земельном участке.

      Когда можно начинать строительство дома?

      Приступать в строительству сразу же после подачи уведомления о планируемом строительстве нельзя. Нужно дождаться ответного уведомления от местной администрации.

      Право на строительство появляется в том случае, когда администрация подтвердит соответствие указанных застройщиком параметров дома и сведений об участке.

      Актуальность уведомления администрации сохраняется в течение 10 лет.

      Читайте также:  Настойка конского каштана от варикоза отзывы

      Право на строительство возникает также в случае, когда ответного уведомления администрации нет.

      Запрет на строительство объекта означает информация в ответном уведомлении администрации:

      • о несоответствии параметров объекта, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, параметрам, установленным градостроительным регламентом
      • о недопустимости строительства объекта

      Копии ответного уведомления администрации высылаются одновременно в органы строительного и земельного надзора (пункт 12 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ).

      Основания для отказа в строительстве

      Причины отказа в строительстве объекта:

      • установлено несоответствие параметров объекта и предельных параметров разрешённого строительства
      • размещение объекта не соответствуют ВРИ ЗУ
      • размещение объекта не допускается установленными ограничениями
      • уведомление подано или направлено лицом, не имеющим прав на земельный участок

      В уведомлении администрации указываются:

      • причины отказа
      • предельные параметры разрешённого строительства/реконструкции объектов
      • информация о несоответствии объекта установленым предельным параметрам строительства

      При недопустимости размещения объекта отражаются:

      • установленный ВРИ ЗУ
      • виды ограничений использования ЗУ
      • сведения о том, что застройщик, подавший уведомление о планируемом строительстве, не имеет прав на земельный участок
      • сведения о несоответствии требованиям к архитектурным решениям ОКС, установленным градостроительным регламентом
      • сведения о несоответствии описания внешнего облика объекта предмету охраны исторического поселения

      Уведомление о вводе объекта в эксплуатацию

      Порядок ввода объекта в эксплуатацию с введением закона № 340-ФЗ заметно усложнился:

      • сначала готовится технический план (без отступлений от параметров, указанных в выданном ответном уведомлением администрации о соответствии объекта параметрам разрешённого строительства)
      • направляется уведомление об окончании строительства с приложением:
      • технического плана
      • квитанции за регистрацию права собственности на построенный объект

      После получения уведомления застройщика об окончании строительства администрация проводит выезд на объект. В ходе выездной проверки выполняется следующее:

      • внешний облик объекта сравнивается с его описанием и графическим изображением в приложении к уведомлению о планируемом строительстве
      • определяется соответствие:
      • параметров построенного дома сведениям, указанным застройщиком в уведомлении
      • назначению объекта и виду использования участка
      • ограничениям, установленным на дату поступления уведомления об окончании строительства
      • типовому архитектурному решению, если строительство выполнялось в границах исторического поселения федерального или регионального значения

      Причины отказа на ввод объекта в эксплуатацию

      Причины отказа администрации в уведомлении о вводе объекта в эксплуатацию (пункте 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ):

      • постройка НЕ соответствует:
      • ВРИ земельного участка
      • территориальной зоне
      • параметрам застройки, установленным в ПЗЗ
    6. земельный участок расположен в охранной зоне:
      • рядом с ЛЭП или с газопроводом, где строительство НЕ разрешается вообще
      • Более «жизненные» примеры оказа во вводе объекта в эксплуатацию по причине несоответствия заявленным параметрам и ВРИ участка:

        • в уведомлении о планируемом строительстве было указано, что дом будет 2-х этажным, размером 10 м х 10 м, а построен был дом:
        • с 2 надземными этажами и подвалом
        • 3-х этажный с мансардой
        • при строительстве была изменена площадь строения
      • дом построен на огородном участке, то есть назначение строения не соответствует ВРИ земельного надела
      • Резюме с видеокомментарием

        Цель введения закона — упорядочение частного жилищного строительства:

        • установлены единые требования к строительству жилых домов на ЗУ, предоставленных:
        • для садоводства
        • для ИЖС
        • для ведения ЛПХ в границах населённого пункта
      • определены максимальные параметры жилого дома, предотвращающие проблему возведения многоквартирных домов под видом объектов ИЖС
      • пересмотрен подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов
      • установлены особенности государственного кадастрового учёта и госрегистрации прав на жилые и садовые дома
      • обеспечен контроль за соблюдением параметров строительства
      • регламентированы основания и порядок сноса:
        • ОКС
        • самовольных построек
        • установлен механизм прекращения прав на земельный участок с самовольной постройкой
        • предусмотрены переходные положения
        • ФЗ № 340-ФЗ позволяет:

          • определить возможность строительства
          • исключить возведение ОКС при явных и грубых нарушениях законодательства

          Полезная информация

          • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
          • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь
          • О новом Классификаторе видов разрешённого использования земельных участков — 2019 можно узнать здесь
          • Чем интересна «лесная амнистия» для собственников участков – читайте здесь
          • С признаками капитальных и некапитальных (временных) объектов можно ознакомиться здесь.
          • С расчётом налогов на объекты недвижимости по новым правилам 2019 года можно ознакомиться здесь.
          • Ознакомиться с тем, чем грозит ненадлежащее использование земельных участков, можно ознакомиться здесь.

          С 4 августа 2018 года индивидуальное жилищное строительство полностью перешло на уведомительный порядок. Получать разрешение на возведение жилого или садового дома на своем участке теперь не нужно, но строительные работы запрещено начинать без предварительного уведомления уполномоченного органа. Невозможно будет также заселиться в готовый дом сразу по завершению работ – прежде потребуется направить ещё одно уведомление, приложив к нему ряд документов. Казалось бы, уведомительный порядок чистая формальность и должен упростить процедуру с контрольными инстанциями, однако в действительности данное уведомление потребует не меньших хлопот и фактически представляет собой аналог прежнего разрешения на строительство. Поясним детали новых положений законодательства.

          Федеральный закон № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», вступивший в силу 3 августа 2018 года, вносит существенные изменения в процедуру строительства. В этой статье мы рассмотрим только одно из них – переход на уведомительный порядок при возведении жилого или садового дома на земельном участке с разрешённым использованием под ИЖС или для ведения личного подсобного хозяйства. Он затрагивает каждого владельца участка, кто намерен построить жилой или садовый дом на своей земле, либо реконструировать уже имеющуюся старую, ветхую постройку, пришедшую в негодность.

          Целью изменений Градостроительного кодекса в указанной части является попытка упорядочить строительство и реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов. При этом данные положения закона не распространяются на нежилые объекты, такие как хозяйственные постройки, бани и тому подобные.

          Суть нововведений: до начала строительных работ (возведения нового дома или реконструкции уже имеющейся постройки) необходимо уведомить об этом вышестоящие инстанции, а когда дом будет готов – направить уведомление о том, что работы завершены. Однако упрощение системы здесь не очевидно. Фактически такое уведомление требует собрать значительный пакет документов и соответствует получению разрешения. Все предоставленные документы будут тщательно проверены, соблюдение всех норм и стандартов будет проконтролировано, и только после этого вам разрешат приступать к работам. А вот если будет выявлено несоответствие документации реальному положению дел, чиновники вправе не согласовать постройку либо на первом этапе, либо на финальном, когда собственник посылает уведомление ещё раз – уже об окончании работ. И отстроенный вами с такими усилиями дом в результате могут признать самостроем. Но разберёмся со всем по порядку.

          НАЧИНАЕМ СТРОИТЬ ДОМ

          Итак, как сообщает Росреестр, ранее для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности гражданину, обладающими правами на земельный участок, необходимо было оформить техническую документацию на вновь созданный объект недвижимого имущества, оплатить государственную пошлину и подать соответствующее заявление в регистрирующий орган через МФЦ.

          Читайте также:  Холлофайбер или комфорель что лучше

          С 4 августа 2018 года, чтобы начать возводить на своей земле жилой дом, собственник земельного участка обязан предварительно уведомить органы архитектуры, приложив к уведомлению необходимые документы. Так, застройщик должен составить в бумажном виде документ по установленной форме (скачать которую можно на сайте kadastr.ru). В уведомлении указывается фамилия, имя и отчество лица, начавшего строителные работ (либо наименование организации-застройщика), адрес проживания или регистрации, кадастровый номер участка и другая предусмотренная законом информация. К данному документы необходимо приложить целый пакет бумаг, в числе которых прежде всего документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, а также такие бумаги, как описание описания внешнего облика дома и его графического и схематического изображения. Впрочем, для некоторых случаев такое описание составлять не потребуется. Речь идёт о строительстве дома на территории исторического поселения по тому же типу, по которому возводят свои жилища все домовладельцы, живущие в этом районе. Типовой дом не нуждается в описании деталей, говорит закон.

          Пакет собранных собственником документов, попадая в уполномоченный орган, проходит ряд проверок: все указанные сведения тщательно проверяются на предмет соблюдения максимальных параметров строительства, вида землепользования, соответствие будущей постройки всем нормам законодательства. После детального изучения документации заявитель получает ответное уведомление о том, что планируемое им строительство сочтено законным. Только после этого он может приступать к работам.

          ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

          Если процедура подачи уведомлений, пусть, по сравнению с получением разрешения на строительство, и не облегчает жизнь владельцу земельного участка, но хотя бы не делает её сложнее, то введение дополнительного обязательного уведомления об окончании строительных работ – новшество, которое вряд ли обрадует. Напомним, ранее так называемая дачная амнистии позволяла вводить жилой дом в эксплуатацию без испрашивания на то разрешения. Теперь же заселяться в дом нельзя, пока контролирующие органы не проверят соответствие завершённых работ всем нормам и требованиям закона.

          Для этого, как только все работы по возведению дома будут выполнены, собственник обязан составить ещё одно уведомление о завершении строительства (или реконструкции). В таком документе вновь должны быть указаны данные владельца и строительной компании, кадастровый номер земельного участка, на котором возводилось жилое строение, квитанция об оплате государственной пошлины, а также ряд параметров возведённой постройки. В пакет документов, прилагаемый к уведомлению, входит технический план сооружения, доверенность представителя (если уведомление подаёт не сам собственник лично), и соглашение совладельцев участка о размере долей в праве собственности на дом, если им владеют два и более человека.

          Если представленный пакет документов будет неполным, его не примут – вернут на доработку. В случае успешной обработки поданной документации чиновники приступают к осмотру завершённого здания, чтобы проверить, соответствуют ли сведения, указанные собственником в уведомлении, реальному положению вещей. На проверку документов и осмотр законодательство отводит 7 рабочих дней. По итогам комплексной проверки составляется уведомление о соответствии или несоответствии построенного дома требованиям и законодательным нормам и направляется на адрес собственника земельного участка.

          ЕСЛИ НЕ УВЕДОМИТЬ

          Стоит учесть, что данный уведомительный порядок является обязательным. Если уведомление об окончании строительства не было подано, регистрирующий орган вправе приостановить государственную регистрацию права на этот объект недвижимости. В свою очередь, неустранение причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, повлечет за собой отказ в предоставлении заявленной госуслуги, в соответствии со статьёй 27 Закона о регистрации.

          Таким образом собственник, построивший на своём участке жилой или садовый дом, не сможет зарегистрировать на него права собственности, данный объект недвижимости будет отсутствовать в базе ЕГРП, что означает невозможность распоряжаться им и совершать с ним какие-либо сделки в дальнейшем.

          Однако для того, чтобы скачок на новую систему не был столь внезапным и чтобы собственники успели ознакомиться с нововведениями, предусмотрен переходный период: до 1 марта 2019 года владелец участка может получить такое разрешение даже после того, как начал работы по строительству дома. Но начиная с 1 марта решение о вводе в эксплуатацию или сносе строения будет приниматься только в судебном порядке, предупреждают регистрирующие службы.

          С 1 марта 2019 года также ликвидируется разница между строительством дома на участках разного назначения. Как уже было сказано, прежде чем построить или реконструировать как жилой, так и садовый дом, гражданин будет обязан направить в орган местного самоуправления уведомление о начале строительства. При изменении характеристик возводимого дома он также должен будет направить уведомление в соответствующей форме. Третье уведомление направляется по окончании строительных работ.

          В России изменён порядок строительства и реконструкции индивидуальных жилых домов и садовых домов. С 4 августа 2018 года введён единый – уведомительный – порядок строительства, реконструкции и оформления права собственности в садоводческих некоммерческих товариществах и населенных пунктах.

          С 4 августа 2018 года для возведения жилого дома на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населённого пункта (ЛПХ), получение разрешения на строительство/реконструкцию больше не требуется. Для объектов индивидуального жилищного строительства, созданных на вышеуказанных землях и для создания садового дома, жилого дома на садовом земельном участке установлена обязанность для правообладателей земельных участков: уведомить о планируемом строительстве/реконструкции жилого или садового дома, а также – об окончании строительства/реконструкции жилого или садового дома. Ввод в эксплуатацию жилых домов, садовых домов больше не требуется.

          Уведомительный порядок возведения жилых и садовых домов установлен вступившим в силу Федеральным Законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 340-ФЗ).

          Законом предусмотрены переходные положения.

          До 01.03.2019 в отношении жилых строений и жилых домов, созданных на садовых и дачных земельных участках, допускается осуществлять кадастровый учёт и государственную регистрацию прав без направления уведомлений о планируемом строительстве и уведомлении об окончании строительства. Поэтому, чтобы садовые, жилые дома, созданные на садовых, дачных участках, не стали самовольными постройками, собственники в праве до 1 марта 2019 года оформить права собственности на такие объекты без уведомительного порядка.

          Рассмотрим две ситуации: когда садовый дом на садовом земельном участке уже построен, и когда его строительство начато и ещё не окончено.

          В случае если садовый дом уже построен, то собственник вправе до 1 марта 2019 года оформить права собственности на такой садовый дом на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и технического плана, подготовленного на основании декларации объекта недвижимости.

          Читайте также:  Сорт винограда фламенко фото и описание

          Для подготовки технического плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора подряда на выполнение кадастровых работ. Сроки выполнения кадастровых работ устанавливаются данным договором подряда по соглашению сторон.

          В результате кадастровых работ обеспечивается подготовка технического плана, необходимого для осуществления органом регистрации прав постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав объекта недвижимости. После изготовления и получения на руки технического плана в электронной форме (на диске) необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданный садовый дом.

          Заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав подается застройщиком (правообладателем садового или дачного участка). Сделать это можно несколькими способами: лично – через МФЦ, в форме электронных документов через интернет – портал госуслуг, заказным письмом с уведомлением по почте, в последнем случае заявление должно быть нотариально удостоверено. Государственная регистрация займет 12 рабочих дней, а государственная пошлина составит 350 рублей.

          Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) установлена некоторая особенность. В случае если в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположено созданное здание (садовый дом), то государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении земельного участка и расположенного на нём здания (садового дома).

          Таким образом, если право на садовый земельный участок, на котором создан садовый дом, не зарегистрировано в порядке, установленном Законом о регистрации, то в целях регистрации прав необходимо представить:

          –заявление о кадастровом учете и государственной регистрации прав на садовый дом;

          –технический план, подготовленный в электронной форме, записанный на диске;

          –документ об оплате государственной пошлины в размере 350 рублей;

          –заявление о государственной регистрации прав на земельный участок

          –правоустанавливающий документ на земельный участок;

          –документ об оплате государственной пошлины в размере 350 рублей.

          Если строительство садового дома на садовом земельном участке начато и еще не завершено, то до 1 марта 2019 застройщик вправе направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве в порядке, предусмотренном статьёй 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уведомление о планируемом строительстве по общему правилу должно содержать следующие сведения:

          1) фамилия, имя, отчество, место жительства застройщика (правообладателя земельного участка), реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

          2) кадастровый номер земельного участка, адрес или описание местоположения земельного участка;

          3) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

          4) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства;

          5) сведения о планируемых параметрах садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

          6) сведения о том, что объект недвижимости не предназначен для раздела на самостоятельные объекты;

          7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

          8) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

          К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

          1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН;

          После завершения строительства застройщик уведомляет об этом орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном частью 16 статьи 55 вышеназванного кодекса. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

          1) технический план объекта садового дома;

          2) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

          Если основания для выдачи уведомления о несоответствии требованиям законодательства о градостроительной деятельности отсутствуют (созданный объект отвечает установленным требованиям), то орган местного самоуправления обязан направить в орган регистрации прав заявление о постановке данного объекта на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации прав на него. В случае ненаправления органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить такое заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом к заявлению застройщик не представляет никаких документов. Все документы, необходимые для проведения учетно-регистрационных действий, орган регистрации прав запрашивает самостоятельно у органа местного самоуправления.

          Оформить права на такие хозяйственные постройки как бани, сараи, гаражи, созданные на садовых участках, на основании документов на землю и технических планов таких объектов, без уведомительного порядка возможно и после 1 марта 2019 года.

          Новый уведомительный порядок для оформления прав на гаражи и хозяйственные постройки (бани, сараи) не распространяется.

          Впрочем, не на все строения требуется оформление прав. Проще сказать какие объекты регистрировать не нужно. Это постройки, перенос которых возможен без ущерба для самого объекта, как правило, такие объекты возведены без фундамента (временные постройки). Описанные временные постройки не являются объектами недвижимого имущества, и в отношении них не требуется государственная регистрация прав.

          В отношении проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка (межевания земельного участка) необходимо знать следующее. Ни Законом о регистрации, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков и внесение таких сведений в ЕГРН.

          Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также не установлены какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

          Таким образом, данные процедуры межевания осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков и сроками не ограничиваются.

          Вместе с тем, Управление рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.

          Ссылка на основную публикацию
          Тыквенные семечки от аденомы простаты
          Все чаще люди обращаются к методам лечения нетрадиционной медицины для лечения различных заболеваний. Такие средства помогут повысить ослабленный иммунитет, который...
          Трава ярутка полевая фото
          Ярутка полевая часто фигурирует в старинных целебных рецептах. Растение содержит множество полезных веществ, каждое из которых помогает в борьбе с...
          Трава шамбала польза и вред
          Содержание страницы: Мудрецы Востока утверждали: «Если бы только всем было известно, чем полезна эта травка, стоила бы она, словно золото»....
          Тыквенный сок в домашних условиях рецепт
          Тыквенный сок богат микроэлементами и витаминами, поэтому его полезно пить в зимний период и детям, и взрослым. Этот напиток не...
          Adblock detector