Узор из засушенных листьев в квадрате

Узор из засушенных листьев в квадрате

План-конспект урока технологии в 1 классе.

Тема: Работа с природным материалом. Узор из осенних листьев.

Цели: Учить детей симметричному расположению предметов,

закрепить навык при работе с ножницами и клеем,

воспитывать аккуратность, чувство красоты и любви к окружающей нас природе.

Оборудование: интерактивная доска, образцы узоров из осенних листьев.

Объект труда: узор из осенних листьев.

Основные операции: разметка, резание, приклеивание.

Материалы: картон, клей, листья рябины, берёзы, смородины.

Инструменты: ножницы, кисточка для клея, карандаш.

Технические сведения: разметка, резание, приклеивание.

— Для работы на уроке труда нам потребуется: лист цветного картона,

кисточка для клея,

Сообщение темы и цели урока

На интерактивной доске картина с изображением осени.

– Какое время года?

– Чем отличается осень от лета? Что характерно для осени?

– Осенью наступает похолодание. Листья на деревьях желтеют.

Представьте, что вы в лесу. Тихо в лесу, сумрачно. Но стоит только остановиться и приглядеться внимательно: много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Если вы посидите какое-то время тихо, не выдавая себя, то лес начнёт открывать вам свои тайны.

Особенно красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают пожелтевшие лёгкие листья.

Тихо в осеннем лесу! Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Чист и прозрачен осенью воздух.

Хорошо в осеннем цветистом лесу, домой не хочется уходить из него, прощаться с золотыми осенними днями.

Об осени писали свои картины художники. Перед вами репродукция Левитана «Золотая осень».

Но не только художники, а и поэты прославляли осень в своих произведениях.

– Послушайте стихотворение И. Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

А сейчас попробуйте отгадать загадки.

а) Падают с ветки золотые монетки (листья)

б) Меня найдёшь на дереве,

На клумбе и на грядке,

В журнале и в альбоме,

И в книге, и в тетрадке. (лист)

Вот сегодня на уроке мы и будем работать с осенними листьями. А именно: выполнять узор из осенних листьев.

Анализ готового образца

– Посмотрите, пожалуйста, перед вами образцы узоров.

Узор – это рисунок на предмете.

Узор можно расположить в круге, квадрате, полосе.

У меня узор из осенних листьев в квадрате и в круге.

Обратите внимание на симметричность расположения листьев, побор цвета, размера листьев.

Планирование трудовых действий

Сначала надо определить порядок работы: что за чем делать.

а) придумать или выбрать из представленных мною узор,

б) подобрать листья по цвету, размеру,

в) выложить узор на листе картона,

г) приклеить листья в узоре.

Работа по правилам ТБ

При работе с ножницами, клеем. Д/м, с.12.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Торопливая работа вкривь идёт,

Не спеши языком, торопись делом.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

– Лучшие поделки мы отдадим для оформления выставки «Осень золотая».

– Приступайте к работе.

Читайте также:  Как выглядит лист осины фото

Анализ проделанной работы

Вызвать к доске ученика с 1 ряда с поделками. Словесная оценка.

– Какая работа вам больше понравилась и почему?

К доске выходят ученики со 2 ряда.

Затем ученики с 3 ряда.

Лучшие работы отбираются детьми для выставки «Осень золотая».

Уборка рабочих мест

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

– Что понравилось или запомнилось больше всего?

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Начальные классы

Тема: Работа с природным материалом. Узор из осенних листьев.

Цели: Учить детей симметричному расположению предметов,

закрепить навык при работе с ножницами и клеем,

воспитывать аккуратность, чувство красоты и любви к окружающей нас природе.

Оборудование: интерактивная доска, образцы узоров из осенних листьев.

Объект труда: узор из осенних листьев.

Основные операции: разметка, резание, приклеивание.

Материалы: картон, клей, листья рябины, берёзы, смородины.

Инструменты: ножницы, кисточка для клея, карандаш.

Технические сведения: разметка, резание, приклеивание.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Технологическая карта урока технологии

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

формирование представления об орнаменте, их разнообразии;

способствовать развитию умений различать особенности орнамента;

развивать наблюдательность, умение сравнивать:

воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, трудолюбие, уважение к своему труду.

Предметные : знакомство с понятием «орнамент», вариантами орнаментов, использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных дизайнерских задач, сравнивать орнаменты, анализировать образцы.

Личностные: желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, делать анализ работы; осуществлять поиск способа решения учебной задачи; определять, как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Образовательные ресурсы: Учебник с. 16-17; листья разных деревьев и кустарников, картон цветной, клей, кисти, салфетка, образцы композиций, линейка, карандаш; презентация «Орнаменты».

Тип урока: постановка учебной задачи.

Организационная структура урока

Формы, мет. приёмы

Приветствие. Орг. рабочего места.

Эмоц. отзывчивость на слова учителя.

2. Постановка учебной задачи.

Словесный, наглядный, проблемный.

Актуализация знаний. Определение способа составления композиции. Определение композиции, построенной не по изученному правилу.

Формулирование темы и задачи урока.

Отвечают на вопросы, формулируют тему и задачи урока.

Принимают УЗ, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с пом. учителя.

Беседа по вопросам.

3. Освоение новых знаний и способов действий.

Словесный, наглядный, практический.

Беседа, демонстрация, рассказ.

— Рассмотрите рисунки композиций в учебнике (с.16).

— В чём их отличие от выполненных на прошлом уроке?

— На представленных композициях узор повторяется. Такой повторяющийся узор н/з орнаментом. Найдите орнаментальную композицию среди представленных в учебнике (с. 16). Орнаментом украшают различные предметы (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т.д.), архитектурные сооружения, произведения декоративно-прикладного искусства.

-Орнаменты бывают разных видов.

Рассмотрим их на примере такого рукоделия, как ковроделие. Оно известно в России с древности. Ковры применяли для домашнего убранства, использовали при различных обрядовых церемрниях. В России коврами завешивали стены для утепления жилищ, украшали храмы, в богатых домах коврами устилали пол, в бедных – на пол клали более дешёвые домотканые коврики – дорожки. Ковры применяли как покрывала для сундуков, лавок, саней. Старинные ковры отличались большим разнообразием рисунков с растительным орнаментом. И всё потому, что мастер-художник бесконечно любит родную природу.

Читайте также:  Как правильно разделать кролика фото

Отвечают на вопросы, наблюдают, слушают, рассматривают.

Слушают, воспринимают информацию, строят речевые высказывания в устной форме.

Беседа по вопросам.

Словесный, наглядный, практический.

Рассматривание вариантов орнаментальных композиций.

— Какими м/б узоры, используемые в орнаменте?

Узор м/б расположен как в полосе в круге, так и в квадрате.

Элементом узора м/б как геометрическая фигура, так и растение, животное.

Узор м/б расположен не только в центре. Но и по краю.

Отвечают на вопросы, наблюдают, слушают, рассматривают. Формулируют выводы.

Строят речевые высказывания в устной форме.

Беседа по вопросам.

Профилактика утомления учащихся.

Профилактика утомления учащихся.

Наблюдение за выполнением движений.

4. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с учебником.

— Я предлагаю вам, следуя традициям народных мастеров, создать элемент орнаментального узора из засушенных листьев для ковра.

-Рассмотрите варианты композиций в учебнике с. 17.

-Какие материалы нам потребуются для работы? Какие листочки подойдут для подобных композиций? Составьте свою композицию? Какие инструменты вам понадобятся?

Организация планирования предстоящей работы.

Практическая работа: составить орнамент из засушенных листьев.

Готовят рабочее место, выполняют работу, опираясь на инструкцию в учебнике, наблюдают, проговаривают все технологические операции.

Различают материалы и инструменты. Ориентируются в учебнике. Выполняют предлагаемое задание. Осуществляют самоконтроль.

Беседа по вопросам. Упражнение. Практическая работа. Наблюдение.

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа.

Организация выставки работ.

Предлагает оценить готовые изделия по следующим критерия: качество, оригинальность, самостоятельность.

Выставляют работы, обсуждают и оценивают работы.

Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

Беседа по вопросам.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

— Что нового вы сегодня для себя открыли?

— Какое понятие вы сегодня можете вложить в копилку своих знаний?

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Как можете себя оценить?

Обсуждают качество выполненных композиций.

Подведение итогов урока, оценивание своей деятельности на уроке.

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Класс Дата проведения _______________

Урок 4

Тема урока: Флористика. Узор из засушенных листьев в квадрате

Цель урока:

· учить композиционным закономерностям построения орнамента в квадрате;

· закреплять приёмы заготовки, обработки и хранения листьев; научить выполнять аппликацию из засушенных листьев;

· воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:учебное пособие, загадки, картинки с изображением листьев различных деревьев

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка организации рабочего места ученика

II. Введение в тему урока

Напоминаю ребятам содержание сказки "Ца­ревна-лягушка" .

III. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы будем составлять волшебный сказочный ковёр из необычного материала, подаренного нам приро­дой. А из какого — вам подскажут уже знакомые загадки.

IV. Отгадывание загадок:

Падают с ветки золотые монетки.

(Осенние листья.)

Никто не пугает, а они все дрожат.

Читайте также:  Груша сколько калорий в 100 граммах

(Листья осины.)

Летом вырастают, осенью опадают.

(Листья.)

Висит зеленый, летит желтый, лежит черный.

(Лист.)

Рыжий Егорка упал в озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул.

(Лист.)

Лист ладошкой с длинной ножкой.

(Лист клена.)

А листочек спать не хочет —

То затихнет, то лопочет.

(Лист осины.)

На веревочке висел,

С ветром спорил и шумел.

Платье старое сменил —

Всех красою покорил.

А остался не у дел —

(Лист.)

На корону я похож,

И на веер я похож,

И на детскую ладошку,

И на пеструю матрешку.

Красный, желтый и резной.

Вы подружитесь со мной?

(Лист клена.)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина.)

(Рябина.)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза.)

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза.)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива.)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Ничего, что плод мой мелок —

Я кормлю свиней и белок.

(Дуб.)

(Тополь.)

Летом в жару он в шубе пуховой,

В холод зимой — совершенно голый!

(Тополь.)

Живет в низинке,

(Ольха.)

V. Закрепление изученного материала

Повторение правил сбора, засушива­ния и хранения листьев; свойств засушенных листьев; правил сбора природного материала (наиболее подходящие период времени и погодные условия); требо­ваний к качеству собираемого материала. В ходе повторения правил заготовки подчеркиваю необходимость бережного отношения к природе.

VI. Правила сбора листьев

1. Нельзя рвать листья с деревьев, следует соби­рать опавшие на землю.

2. Собирать листья лучше в сухую солнечную по­году.

3. Собирать листья лучше днем после того, как высохнет роса.

4. Собирать листья нужно до того, как они нач­нут сохнуть.

5. Собранные листья должны быть чистыми, без признаков болезни.

Далее повторяем правилами за­сушивания листьев, которые включают: подготовку к засу­шиванию, укладывание в "тетради", составление закладок, их установку под пресс, замену отсыревшей бумаги, опре­деление продолжительности сушки.

Особенно под­черкивается, что нельзя сушить листья между страницами книг и журналов, так как это приводит к их порче.

Высушенные растения необходимо хранить в "тетра­дях", в которых они засушивались, уложенных в папки.

VII. Алгоритм (последовательность) выполнения аппликации из засушенных листьев

При разъяснении последовательности выполнения работы обращаю внимание на по­нятие "основа". Она служит для укрепления композиции, которая составляется из хрупкого материала. Основа мо­жет одновременно являться и фоном композиции.

IX. Последовательность создания узора из засушенных листьев

1. Придумать узор.

2. Подобрать листья в соответствии с эскизом узора.

3. Разложить выбранные листья на листе бумаги (основе).

4. Наклеить листья на основу.

5. Положить готовую работу под пресс до полного высыхания (при наличии условий).

| следующая лекция ==>
V. Изучение нового материала | IX. Правила безопасности труда на рабочем месте.

Дата добавления: 2016-12-03 ; просмотров: 765 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Тыквенные семечки от аденомы простаты
Все чаще люди обращаются к методам лечения нетрадиционной медицины для лечения различных заболеваний. Такие средства помогут повысить ослабленный иммунитет, который...
Трава ярутка полевая фото
Ярутка полевая часто фигурирует в старинных целебных рецептах. Растение содержит множество полезных веществ, каждое из которых помогает в борьбе с...
Трава шамбала польза и вред
Содержание страницы: Мудрецы Востока утверждали: «Если бы только всем было известно, чем полезна эта травка, стоила бы она, словно золото»....
Тыквенный сок в домашних условиях рецепт
Тыквенный сок богат микроэлементами и витаминами, поэтому его полезно пить в зимний период и детям, и взрослым. Этот напиток не...
Adblock detector